Пальчиковые игры- как средство развития речи.. ВЫПОЛНИЛА: ДОМНИКОВА М.А.
ЦЕЛЬ: ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПИТЕНТНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ИПОЛЬЗОВАНИЮ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ,ИЗУЧЕНИЕ РАЗНОВИДНОСТЕЙ ФОРМЫ РАБОТЫ.
Задачи: Познакомить участников мастер-класса с видами пальчиковых игр и методами использования. Обучить участников мастер –класса этапам разучивания пальчиковых игр дать возможность заимствовать элементы педагогического опыта. Закрепить умения участников мастер-класса применять полученные знания на практике. Драматизировать знакомую сказку с помощью пальцев.
Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию ребенка.
Виды пальчиковых игр Пальчиковые игры На основе сказок (театр) Игры манипуляции С предметами Игры с элементами массажа
Пальчиковые игры на основе сказок
Взрослый сначала показывает игру сам. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и рукой ребёнка. Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст. Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст. Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает. Этапы разучивания игр:
Основные принципы проведения пальчиковых игр: 1. Выполнять упражнение следует вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой. 2. Не надо ставить перед ребёнком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может "отбить" интерес к игре. 3. Нельзя принуждать ребёнка к игре, а обязательно надо разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание) или поменяйте игру.
Музыкальные пальчиковые игры
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!