Токката и фуга ре минор, - произведение для органа, приписываемое Иоганну Себастьяну Баху и предположительно написанное им во время его пребывания в Веймаре.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Музыкальная форма - это строение музыкального произведения.
Advertisements

Иоганн Себастьян Бах Токката и фуга ре минор. Токката (фантазия) Хроматическая фантазия написана в размере 4/4, имеет 79 тактов, т. е = 316 четвертных.
Человек – это звучит гордо! (М.Горький) Урок музыки в 6 классе Выполнила учитель МОУ СОШ 32 Посадских М.А.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЬЕСА. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЬЕСА.. 1. Драматическое произведение для театрального представления. 2. Небольшое музыкальное инструментальное лирическое.
Музыкальная форма МБОУДОД ДМШ10 Советского района г.Казани Преподаватель теоретических дисциплин Рахматуллина Дина Салиховна Урок по музыкальной литературе,
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ. Музыкальная форма Построение музыкального произведения, соотношение его частей. Простейший составной элемент музыки называется мотивом,
Соната От латинского слова sonare - звучать. Произведение для одного или двух инструментов, состоящее из 3 (4)частей.
Полифония в музыке и живописи 5 класс, IV четверть МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 48» города Курска Кравцова Л.В., учитель музыки Курск, 2013г.
Презентацию подготовила ученица 6 класса Ермилова Анастасия Презентацию подготовила ученица 6 класса Ермилова Анастасия Иоганн Себастьян Бах (Johann Sebastian.
Органные произведения И. С. Баха Презентацию составила: учащаяся музыкально – хоровой студии «Эхо» Белых Анжелика Педагог: Дорофеева Нина Валентиновна.
7 класс 1. Четырёхчастное произведение для симфонического оркестра 1. Соната 1. Соната 2. Концерт 2. Концерт 3. Кантата 3. Кантата 4.Увертюра 4.Увертюра.
«Небесное» и «земное» в музыке И.С.Баха «Цель музыки – трогать сердца» И.С.Бах -Действительно ли в музыке И.С.Баха есть «небесное» и «земное»?
И.С.Бах Ионанн Себастьян Бах родился в Германии, в городе Эйзенахе.
Канон как музыкальная форма Научиться исполнять классическое многоголосие.
Красота и правда музыки И. С. Баха. Иоганн Себастьян Бах ( ) – это одна из величайших высот музыкального искусства, к постижению которой человек.
Презентация на тему: «Антонио Диабелли как композитор крупной формы.» Выполнил: учащийся 54 школы 8-го года обучения Плетнёв Артём. Презентация по предмету.
Элементарная теория музыки Для детей младшего школьного возраста Работа выполнена Воронковой В.Е., учителем музыки МОСШ 59 г. Владивостока.
3 класс 3 класс 3 класс 3 класс ДО 1 РЕ 1 МИ 1 ФА 1 СОЛЬ 1 ДО 2 РЕ 2 МИ 2 ФА 2 СОЛЬ 2.
Фортепианный концерт Грига Это наиболее монументальное произведение Грига, кульминация его фортепианного творчества и, вместе с тем, одна из вершин во.
1. Развитие музыки – изменение в процессе сочинения или исполнения элементов музыкальной речи.
Транксрипт:

Токката и фуга ре минор, - произведение для органа, приписываемое Иоганну Себастьяну Баху и предположительно написанное им во время его пребывания в Веймаре в качестве придворного органиста ( ). Это сочинение своим мощным звучанием, виртуозными средствами, драматизмом близко оперно-ораториальной музыке.

Токка́та (итал. toccata от toccare трогать, толкать) произведение для клавишных инструментов, инструментальная пьеса быстрого, чёткого движения равными короткими длительностями.

Характерная черта токкат состоит в том, что технические фигуры постоянно проводятся в пьесе то в левой, то в правой руке. Токката - свободный виртуозный жанр, где чередуются эпизоды с техникой пассажного склада, с дугообразными имитационными построениями, с аккордовым звучанием и гармонической полнотой. Сочетание контрастных по характеру и типу изложения музыкальных построений – признак токкаты.

Токката, как и прелюдия, - это вступление, создающее атмосферу, нужную для восприятия более сложно развертываемой музыкальной мысли в фуге.

Фу́га (от лат. fuga «бегство», «погоня») музыкальная форма, где каждый голос повторяет тему мелодию, проходящую через всю пьесу. Произведение «Токката и фуга ре минор» написано в тональности ре минор. Это скорбная, печальная тональность.

Особенностью этого полифонического цикла является непрерывность развития музыкального материала (без перерыва между токкатой и фугой). Размер произведения 4/4. Оно имеет три раздела: токкату, фугу и коду, которая, перекликаясь с токкатой, образует тематическую арку. Так складывается трёх частность.

Токката начинается ярко выделяющимся мордентом, который повторяется октавой ниже. Секвенции, пассажи начала произведения звучат напряженно. В токкате нет противопоставления внутренних контрастных образов. Каждое построение отделено одно от другого яркими каденциями.

Первые 2 построения - свободное варьирование темы. 3-е заключительное построение суммирует весь материал и его развитие. Напряженность движения возрастает от раздела к разделу. Начинаясь с allegro, токката заканчивается в темпе adagio на третьей ступени ре минора (фа), что добавляет незавершенность и дает понять, что это ещё не финал.

Фуга является четырёхголосной. Тема фуги органично вытекает из токкаты как продолжение. Скрытое многоголосие в теме, особое расположение голосов в разработке материала - все это создает плотную фактуру, сочное звучание.

Выдержанные противосложения и сложные контрапунктические приемы развития уступают место свободной разработке с использованием разнообразного материала. Частые развернутые в большие построения интермедии вносят в фугу элемент импровизационности. Интермедия и средняя часть отклоняются в параллельный тонике фа мажор.

Реприза возвращает фугу в ре минор и начинается со стретты. Внутреннюю часть 2-х частей цикла закрепляет кода фуги, напоминающая токкату из-за контрастных эпизодов. Пьеса завершается плагальной каденцией от субдоминантового трезвучия к тоническому секстаккорду.