Понятие « технология » в контексте современного гуманитарного знания Тенденция развития современного гуманитарного знания – его технологизация. Целью технологизации является оптимизация и управление человеческой деятельностью.
Технология - совокупность знаний о способах и средствах проведения производственных процессов. Технология это продуманная система, « как » и « каким образом » цель воплощается в конкретный вид продукции или её составную часть.
Технология - поэтапный процесс создания рекламного продукта от зарождения идеи до ее воплощения и средства ( подходы ), применяемые для реализации этой идеи.
Процесс создания рекламного продукта - гуманитарная технология, под которой понимается систематизация, соорганизация и упорядочение в пространстве и времени компонентов целенаправленной коллективной деятельности людей на основе современного гуманитарного знания.
Это - нематериальные элементы : информация, знания, идеи, схемы, конструкты, знаковая среда, человеческая психика, культурная языковая картина мира и т. п.
а ) идеи, концепты и т. п.; б ) люди, способные разрабатывать и реализовывать эти идеи ; в ) финансы и требуемая материальная база ( наличие специального оборудования, компьютерных программ ).
Нелинейность 1) это означает зависимость каждого последующего этапа от целого ряда факторов ; 2) это сводится к необходимости фиксировать получаемые промежуточные результаты и согласовывать их с заказчиком.
Под технологией создания рекламного продукта мы подразумеваем поэтапный процесс разработки рекламного сообщения и средства ( подходы ), применяемые в данном процессе, который рассматривается в контексте использования гуманитарных технологий. Составляющими последних являются нематериальные элементы, а ресурсами – идеи, люди и материально - техническая база.
Этапы могут варьироваться в зависимости от конкретных условий работы с заказчиком : · Его информационной подготовленности ( наличия или отсутствия брифа, четких маркетинговых целей, видения конечного продукта ); · Положения фирмы на рынке и ее финансовых возможностей ; · Наличия конкурентов и их позиционирования на рынке ; · Разработанности фирменного стиля ( логотипа, слогана, фирменных цветов ); · и других
- Уяснение маркетинговых целей, которые преследует заказчик ( с его слов ), общей информации о фирме. - Первичное знакомство с рекламируемым объектом ( со слов и по подготовленным материалам заказчика ). - Выявление целевой аудитории, возможных предрассудков, связанных с потреблением данного продукта.
- Определение вида рекламной продукции. - Изучение рекламно - информационных продуктов, принадлежащих компании заказчика с целью выяснить наличие фирменного стиля. - Выяснение специфических требований заказчика ( тональность ролика, обязательные компоненты рекламного сообщения ). - Составление брифа и предварительной сметы стоимости рекламно - информационного продукта и её согласование с заказчиком.
1. Изучение конкурентов и их рекламно - информационных продуктов. 2. Изучение назначения продукта заказчика ( продуктовых рядов ), технологий, производственных процессов и т. д. с целью нахождения УТП.
3. Изучение структур продаж и характеристик основных целевых потребительских групп, которым адресованы рекламируемые продукты. 4. Разработка маркетинговой рекламной стратегии. 5. Разработка концепции рекламно - информационного продукта
6. Согласование концепции рекламно - информационного продукта с заказчиком. 7. Корректировка концепции рекламно - информационного продукта по результатам её обсуждения с заказчиком. 8. Составление точной сметы производственных затрат и медиаплана, утверждение их заказчиком. 9. Предоплата.
В поисках креативного решения на подготовительной и маркетинговой стадиях исследования разработчику необходимо найти ответы на вопросы, ответы на которые станут фундаментом для разработки рекламного сообщения : Кто ? Что ? Кому ? С какой целью ?
Для статичной визуальной продукции : 1. Разработка креативной идеи продукта 2. Разработка окончательного варианта слогана или рекламно - информационного текста 3. Разработка графиков, схем и т. п. рекламно - информационного продукта 4. Структурирование текста ( адаптация для удобства восприятия информации целевыми аудиториями ) 5. Подготовка эскиза статичного изображения 6. Разработка графиков, схем и т. п. рекламно - информационного продукта 7. Утверждение Заказчиком эскиза
Для печатной и статичной визуальной продукции : 1. Дизайн рекламно - информационного продукта 2. Вёрстка текста 3. Создание электронного оригинал - макета рекламно - информационного продукта 4. Тестирование принтерной распечатки рекламно - информационного продукта
5. Корректировка оригинал - макета по результатам тестирования 6. Утверждение заказчиком принтерного макета 7. Запись на электронный носитель оригинал - макета и сдача Заказчику 8. Получение оплаты за выполненную работу ( в случае, если дальнейшее тиражирование будет производиться другим исполнителем )
Для печатной и статичной визуальной продукции : 1. Выбор типографии 2. Получение от Заказчика финансирования на тиражирование ( при большом тираже ) 3. Размещение заказа в выбранной типографии 4. Адаптация ( при необходимости ) оригинал - макета под требования выбранной типографии
5. Приёмка тиража по качеству 6. Брошюровка, фальцовка ( при необходимости ) 7. Сдача продукта Заказчику 8. Получение окончательного расчёта