Социально – психологическая служба школы МБОУ « СОШ 19» ЭМР
«Изменились условия в стране, изменилось отношение к учителю и в новых условиях стало необходимым решать социально – психолого- педагогические проблемы на качественно – высоком уровне – профессиональном»
Социальный паспорт школы Всего семей-647; из них детей,обучающихся в школе – 740. Из них дети: сироты – 2 человека; опекаемые -19 человек; многодетных – 40 человек; детей – инвалидов – 2 человека; детей из неполных семей –159 человек; на учете ПДН -1 обучающийся; на учете ВШУ – 2 обучающихся; на особом контроле КР-26 обучающихся; семей СОП -2 ; семей,состоящие на ВШУ -4.
Состав социально – психологической службы школы заместители директора по УВР; -заместитель директора по воспитательной работе; -социальный педагог; -педагог-психолог; -классные руководители (по необходимости); -преподаватели (по необходимости); -инспектор отделения по делам несовершеннолетних (по согласованию).
В рамках этой службы осуществляется социально- психологическое изучение обучающихся с целью организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально-психологическая помощь обучающимся, родителям, преподавателям. Проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной социально- психологической коррекции и реабилитации.
С ЧЕГО НАЧАТЬ И КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ? 1. С диагностики социальной структуры классов. 2. С изучения и использования нормативно-правовой базы. 3. С создания подпрограмм (проектов) по наиболее актуальным направлениям работы: 4. Работа с «трудными», работа по профилактике безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий; 5. Работа по профилактике табакокурения, употребления спиртных, токсических и наркотических веществ; 6. Работа по защите прав и интересов учащихся, по охране и улучшению их здоровья
Задачи социально –педагогической службы по школе Обеспечение полноценного развития обучающегося на каждом возрастном этапе; Обеспечение индивидуального подхода к каждому ребёнку; Психолого-педагогическая диагностика детей и подростков; Профилактика и коррекция развития личности; Оказание помощи детям и подросткам, педагогам и родителям в экстремальных и критических ситуациях; Консультирование родителей по вопросам воспитания детей, создание благоприятного семейного микроклимата;
Основные направления работы службы: 2.1. Социально-педагогическое Социально-правовое Социально-психологическое Социально-профилактическое Социально-диагностическое Социально-информационное Социально-медицинское.
«Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом.» Ян Амос Коменский