Сюита Выполнила Даниель Софья 3 «Г» класс
норвежский композитор периода романтизма, музыкальный деятель, пианист, дирижёр.
Творчество Грига формировалось под воздействием норвежской народной культуры. В одиночестве Григ написал своё главное сочинение музыку к драме Генрика Ибсена «Пер Гюнт».
В ней воплотились его переживания той поры. В ней воплотились его переживания той поры. сюита, созданная для театральной постановки, получила значение самостоятельного художественного произведения. сюита, созданная для театральной постановки, получила значение самостоятельного художественного произведения.
" Пер Гюнт " – это пьеса о молодом человеке, который, бросив дом и любимую девушку, отправился на поиски счастья. " Пер Гюнт " – это пьеса о молодом человеке, который, бросив дом и любимую девушку, отправился на поиски счастья. Генрих Ибсен
Бродя по белу Бродя по белу свету, он встречал злых троллей, легкомысленных женщин, странных горбунов, разбойников и арабских колдунов. свету, он встречал злых троллей, легкомысленных женщин, странных горбунов, разбойников и арабских колдунов. Пер Гюнт
В переводе с французского - чередование, вереница, последование ; В переводе с французского - чередование, вереница, последование ; музыкальная композиция, чаще всего инструментальная ; музыкальная композиция, чаще всего инструментальная ; состоит из нескольких лаконичных и контрастирующих между собой пьес. состоит из нескольких лаконичных и контрастирующих между собой пьес.
Полная партитура « Пера Гюнта » включает в себя 23 номера, среди которых - вступления к пяти актам драмы ( к I действию « На свадьбе », ко второму – « Жалоба Ингрид », к третьему – « В глубине бора », к четвертому – « Утро » к пятому – « Возвращение Пера Гюнта на родину »), песни ( песня и колыбельная Сольвейг, серенада Пера Гюнта ), танцы ( на свадьбе Ингрид, Арабский танец, танец Анитры ), фантастические (« В пещере горного короля ») и лирико - драматические оркестровые эпизоды (« Смерть Озе »), мелодрамы.
I часть : I часть : Утро Утро Смерть Озе Смерть Озе Танец Анитры Танец Анитры В пещере В пещере горного короля горного короля II часть II часть Песня Сольвейг Песня Сольвейг
Северное солнце
Природа проснулась и утро пришло…
Анитра - девушка из арабского племени, она пляшет и поет перед Пером Гюнтом В « Арабской пляске » узнавался мир лицемерных европейских городов, полный интриг, сплетен и предательств. В « Арабской пляске » узнавался мир лицемерных европейских городов, полный интриг, сплетен и предательств.
Анитра
В одной из сцен Пер Гюнт попадает в пещеру горного короля. Григ своей музыкой в едином образе изображает две стихии : самого короля и его злые силы ( в том числе и королевну, которая, танцуя, пытается привлечь к себе внимание Пера ). В одной из сцен Пер Гюнт попадает в пещеру горного короля. Григ своей музыкой в едином образе изображает две стихии : самого короля и его злые силы ( в том числе и королевну, которая, танцуя, пытается привлечь к себе внимание Пера ). Мелодия « В пещере горного короля » отражала неистовый дух Норвегии, который композитор любил показывать в своих произведениях. Мелодия « В пещере горного короля » отражала неистовый дух Норвегии, который композитор любил показывать в своих произведениях.
Вход в пещеру
Яркая и красочная динамическая пьеса. Просто и своеобразно ее строение : при многократном проведении темы без изменении мелодии она каждый раз появляется в окружении все большего количества голосов, с новыми фигурациями в фактуре, усиливающими ее причудливость и динамику. Это соответствует тому образу, который лежит в основе пьесы : нестройная пляска, нарастание движения, гомона.
Пер Гюнт в окружении троллей, кобольдов и гномов
Пер Гюнт возвращается на родину. Годы странствий не обогатили его : он растратил свои душевные силы, совесть его отягчена преступлениями, он нищ. Пер попадает в лес, где некогда жил он, изгнанный из родной деревни.
Финальный эпизод пронзительная и волнующая мелодия, Финальный эпизод пронзительная и волнующая мелодия, говорил об утерянном и забытом и не прощённом. говорил об утерянном и забытом и не прощённом. Бесконечная духовная красота и сила Сольвейг пробуждают в Пере глубокое осознание утраты своей жизни, своего человеческого « я »: Бесконечная духовная красота и сила Сольвейг пробуждают в Пере глубокое осознание утраты своей жизни, своего человеческого « я »: Она сохранила, а он расточил... О, если бы можно начать все сначала...
Здесь, в избушке Пера, все эти годы ждала его возлюбленная Сольвейг Здесь, в избушке Пера, все эти годы ждала его возлюбленная Сольвейг