1 «сопровождать - значит идти, ехать вместе с кем-либо в качестве спутника или провожатого» создать для ребенка, обладающего данными психологическими особенностями,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сопровождение детей с особыми образовательными потребностями ОГАОУ ЦПМСС отдел ПМПК 2014.
Advertisements

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Психолого-педагогическое сопровождение участников учебно-воспитательного процесса как средство создания комфортного образовательного пространства.
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
Комплексное психолого-медико- педагогическое сопровождение ребенка в учебно-воспитательном процессе.
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
Психолого- педагогическое сопровождение младших школьников, имеющих нарушения чтения и письма, в условиях ЦППРК.
Психолого-педагогическое сопровождение как образовательная технология.
Педагог-психолог Ряснянская Наталья Ивановна. Психолого-педагогическое сопровождение - это профессиональная деятельность взрослых, взаимодействующих с.
Муниципальное образовательное учреждение Набережная средняя общеобразовательная школа Каргатского района Новосибирской области Аналитический отчёт педагога-психолога.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ШКОЛА ИСКУССТВ» ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ.
Психолого-логопедическая служба Педагог-психолог 1 квалификационной категории Вальд Наталья Николаевна Учитель-логопед 2 квалификационной категории Хатинская.
Цели и задачи психолого - педагогического сопровождения участников государственной ( итоговой ) аттестации.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
Система психологического сопровождения участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, родителей) при подготовке к ЕГЭ Управление образования.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Транксрипт:

1

«сопровождать - значит идти, ехать вместе с кем-либо в качестве спутника или провожатого» создать для ребенка, обладающего данными психологическими особенностями, конкретными возможностями, ориентированного на решение определенных личностных задач, соответствующие условия обучения и общения. 2

создание благоприятных психологических условий для успешного обучения и развития каждого ребенка

Задачи психологического сопровождения: - предупреждение возникновения проблем развития ребенка; - помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями; - психологическое обеспечение образовательных программ; - развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов. 4

5 Сведения социального характера Медицинские данные - Особенности психических процессов; - Особенности речевой деятельности; - Особенности моторики (координация, мелкая моторика и др.); - Сформированность представлений (объем, адекватность, временные и пространственные представления); - Характеристика общения; - Эмоции; - Самооценка; - Роль обучающегося Сопровож дение Диагностический минимум Стратегиясопровождения

профилактика - диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг)); - консультирование (индивидуальное и групповое); - развивающая работа (индивидуальная и групповая); - коррекционная работа (индивидуальная и групповая); - психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей; 6

Важнейшим направлением психологического сопровождения развития учащихся с нарушением слуха является сохранение и укрепление психологического здоровья детей. 7

Решение задач психологического сопровождения ребенка не может быть ограничено областью непосредственного взаимодействия психолога с ребенком, но требует организации работы с педагогами и родителями как участниками учебно-воспитательного процесса. Специальную работу следует вести с родителями данной категории детей по обеспечению их необходимыми знаниями об особенностях ребенка, оптимальных формах взаимодействия, обучению эффективным методам помощи. 8

дети; родители; педагоги; специалисты (мед. работники, педагог-психолог, логопед, дефектолог, работники доп. образования).

Задачи сопровождения детей: - разработка индивидуальных образовательных маршрутов; - формирование адекватной самооценки; - охрана и укрепление физического и психологического здоровья; - профилактика неврозов; - предупреждение изоляции детей в группе сверстников; - развитие психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей. 10

Суть психологического сопровождения детей с нарушением слуха может состоять: в снятии нервно-психического напряжения; коррекции самооценки; развитии психических функций - памяти, мышления, воображения, внимания; преодолении пассивности; формировании самостоятельности, ответственности и активной жизненной позиции; преодолении отчужденности и формировании коммуникативных навыков. 11

Глухой или слабослышащий школьник, как и всякий ребенок, развивается, накапливает жизненный опыт, в соответствии со своими возможностями он приспосабливается к жизни, готовится к ней. Развитие слабослышащих и глухих детей отличается от развития ребенка с нормальным слухом. 12

Возьмите за правило: никогда не давать ребенку готовые знания, лучше помочь ему «открыть» их самому. Существует зависимость уровня развития мышления и речи от развития мелкой моторики рук, поэтому пусть ваш ребенок чаще лепит из глины и пластилина, вырезает из бумаги, закрашивает фигуры, делает поделки и т.д. 13

Вводите в словарь ребенка новые слова, выражения с пояснением их значения и на основе наблюдения. Уточняйте представление вашего ребенка о том или ином предмете и явлении. Поощряйте ребенка составлять рассказы, делиться своими впечатлениями, пересказывать тексты. Для того, чтобы ребенок правильно и адекватно воспринимал окружающий мир, нужно больше использовать наглядные и технические средства. 14

Шире используйте рисунки, макеты, диафильмы, совершайте мини-экскурсии с вашим ребенком, при этом обязательно стимулируйте активность ребенка на ознакомление с предметами, восполняйте недостаток зрительной информации с помощью осязания, слуха, обоняния. 15

уважайте ребенка, воспринимайте его как полноценную личность, проявите к нему заботу, внимание, терпение и будьте уверены – ваши усилия не пропадут даром. 16

17