. «Как мы сажали огород».
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Ребенок-дошкольник - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Особое место в ознакомлении детей с природой относится в нашей группе «огороду на окне». «Огород на окне» стал хорошим подспорьем и помощником в воспитании у детей экологической культуры. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивает этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
«Огород на окне» - способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, что помогает лучше познать растительную жизнь.
Очень важно, чтобы дети активно участвовали в посадке и последующем уходе за растениями.
Дети рассматривали семена огурцов, тыквы, кабачков, фасоли, гороха, укропа, петрушки, редиса, салата и цветов. С большим желанием участвовали в подготовке семян растений к высадке; сеяли семена.
Целью создания в детском саду «Огорода на окне» - является: вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию растений в комнатных условиях, развитие интереса к опытнической и исследовательской работе в области растениеводства.
Весна – время экспериментирования с ветками деревьев, рассадой, а также - выявление опыта и создание условий для работы по экспериментально-трудовой деятельности детей. Наблюдения и уход за растениями способствуют развитию мышления, познавательного опыта, трудолюбия, любви к природе.
Выращивая, ухаживая за растениями, ребята наблюдают за тем: какие из них растут быстрее, какие не могут расти без благоприятных условий, определяют условия необходимые для роста и развития растений, сравнивают форму и цвет листьев, размер ростков, какие семена прорастают быстрее.
С желанием наблюдали за ростом растений и зарисовывали свои наблюдения в дневнике. Такая работа развивает наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины.
.В процессе детского исследования ребенок получает конкретные практические и познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения. В ходе проделанной работы у детей формировалось экологическое представление об овощных культурах (помидор, огурец, перец), зернобобовых культурах (горох, фасоль), цветочных (петуния, ноготки). Такая работа, проводимая регулярно, обладает большими воспитательно-образовательными возможностями. Только познавая природу и ее законы ребенок начинает сознательно и бережно к ней относится.
Большую помощь в оформлении нашего огорода оказали наши родители, мы благодарим их за оказанную помощь. В смотре - конкурсе «Огород на окне» мы получили 1 место в номинации «Необычное решение».