Письменность и знания древних египтян
1. Загадочные письмена 2. Как была разгадана тайна иероглифов 3. Школа готовила писцов и жрецов
Загадочные письмена Иероглифы – «священные письмена» – древние фигурные знаки египетского письма (и некоторых других), обозначающие целое слово или несколько звуков
Значение некоторых иероглифов слово «рот» и звук «р» слово «хлеб» и звук «т» слово «мотыга» и сочетание звуков «м» и «р» Гласные звуки иероглифами НЕ передавались. ! В египетском письме более 700 иероглифов ! Легко ли выучить такое письмо? ?
Древнеегипетская статуя писца на фоне бога мудрости Тота, покровителя знаний и письменности Письменные принадлежности египтян
Как была разгадана тайна египетских иероглифов. 15 июля 1799 группе французских солдат под командованием капитана Пьера-Франсуа Бушара при сооружении форта Сен- Жюльен близ города Розетты была обнаружена каменная плита с выбитыми на ней тремя идентичными по смыслу текстами (два текста на древнеегипетском языке и один на древнегреческом языке. Розеттский камень. С 1802 г. хранится в Британском музее
Жан-Франсуа Шампольон 14 сентября 1822 года совершил прорыв в науке, убедившись, что может читать и переводить любые древнеегипетские иероглифические тексты
Школа готовила писцов и жрецов. В древнеегипетской школе. Рельеф из гробницы Обучение в школе было платным, и позволить себе образование детей могли лишь состоятельные египтяне. Обучались в школе только мальчики. Срок обучения был длительным (с 5 до 17 лет). Главной целью обучения было: подготовить чиновников, владевших письмом и математическими расчетами.
Обучение письму Что можно сказать о методах обучения в египетской школе? Девизом египетской школы были слова, записанные в одном из древних папирусов: «Уши мальчика находятся на его спине» Сначала ученики писали на черепках битой посуды. И только старшим ученикам, кто уже хорошо владел искусством письма доверяли папирус.
Математика: Создали свою простую систему числе, умели умножать и делить, вычислять площади фигур. Химия: Изготавливали бальзамировочные составы, использовали различные минеральные и органические добавки для окрашивания сырья, научились варить стекло. Астрономия: Создали карту звездного неба, видимого в Египте, составляли календарь, умели определять, когда начнется разлив Нила. Для измерения времени использовали водяные часы. Медицина: Египтяне знали крупные органы: сердце, сосуды, почки, кишечник, мышцы и др. Им принадлежит первое описание мозга. Знали несколько сот лекарственных растений. При лечении переломов египетские врачеватели применяли деревянные лубки или бинтовали поврежденную конечность льняной тканью, пропитанной затвердевающей смолой.
Домашнее задание § 6–12, записи в тетради – повторить, подготовиться к повторительно-обобщающему уроку (будет и игра) Задания 35, 36, 42 *Задание 43 – по желанию *Прочитать книгу М. Э. Матье «День египетского мальчика» Хороших каникул!
При подготовке презентации использованы следующие источники: Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира: учеб. для 5 класса общеобразоват. учреждений – М.: Просвещение, Арасланова О.В., Соловьев К.А. Универсальные поурочные разработки по истории Древнего мира: 5 класс. – М.: ВАКО, e81575facc.jpg - египетские иероглифы gif - роспись в гробнице - древнеегипетский папирус gif - значение некоторых иероглифов jp g - древнеегипетская статуя писца на фоне бога Тота Письменные принадлежности египтян – сканировано с учебника Вигасина А.А. и др. (с. 61)
При подготовке презентации использованы следующие источники: jpg - свиток папируса jpeg - Розеттский камень _Jean-Francois_Champollion.jpg/240px-Leon_Cogniet_-_Jean- Francois_Champollion.jpg - портрет Жана-Франсуа Шампольона jpg - В древнеегипетской школе jpg - обучение письму