«Технологии психологической поддержки самостоятельной творческой деятельности дошкольников» Практикум для педагогов
Технологии психологической поддержки самостоятельной творческой деятельности дошкольников НАПРАВЛЕНИЯ Педагоги, Специалисты (организаторы самостоятельной творческой деятельности детей) Педагоги, Специалисты (организаторы самостоятельной творческой деятельности детей) Воспитанники (непосредственные участники деятельности) Воспитанники (непосредственные участники деятельности) Родители (с целью понимания особой значимости самостоятельной деятельности детей) Родители (с целью понимания особой значимости самостоятельной деятельности детей) 2
Для успешной организации и реализации самостоятельной творческой деятельности необходимо: Сформировать представление педагогов об оптимальной организации совместной деятельности Создать необходимые условия, обеспечивающие процесс формирования самостоятельной деятельности Модель 3
МОДЕЛЬ «Технологии психологической поддержки самостоятельной творческой деятельности дошкольников» МОДЕЛЬ «Технологии психологической поддержки самостоятельной творческой деятельности дошкольников» Педагоги, специалисты Воспитанники Родители Формирование представлений об оптимальной организации самостоятельной творческой деятельности дошкольников Создание оптимальных психолого- педагогических условий реализации здоровье ориентированного образования Организация собственной самостоятельной деятельности Пропедевтика самореализации в самостоятельной деятельности Перенос самостоятельной деятельности из Д/С в домашние условия Взаимодей ствие с педагогами по поддержке развития самостоятельности у детей В группе В творческих студиях 4
1. Постоянное обогащение умений, способов действий и знаний детей. ЦЕЛЬ РЕЗУЛЬТАТ 5
2. Побуждение детей к проявлению инициативы и творчества. Предоставление максимальной свободы действий 6
3. Использование внешних наглядных средств, облегчающих детям самостоятельного построения и организации деятельности Поиск творческих путей и решений 7
4. Насыщение жизни детей разнообразными ситуациями, требующие нестандартного подхода, проявления воображения и творчества 8
5. Похождение ребёнком пути к самостоятельности через овладение совместной деятельности С педагогом Со сверстниками САМ! 9
6. Опора на систему детской деятельности, которая обеспечивает мотивационную связь разных видов деятельности. 10
7. Особая организация совместной деятельности детей и педагогов. Театральная студия «Петрушка» Шумовая комната «Городок Здоровья» Арт-студия «Радужка» Сенсорная студия «В гостях у Кеши» 11
8. Создание обогащенной предметно-пространственной развивающей среды 12
Театральная студия «Петрушка» Арт-студия «Радужка» Шумовая комната «Городок Здоровья»
Сенсорная студия «В гостях у Кеши» 14
Администрация МДОУ Воспитатели групп Педагогический коллектив Специалисты Музыкальный руководитель Инструктор ФК Руководитель ИЗО Педагог-психолог Учитель-логопед Воспитатель сенсорной комнаты Музыкальный руководитель Инструктор ФК Руководитель ИЗО Педагог-психолог Учитель-логопед Воспитатель сенсорной комнаты Зам. зав. по ВМР Заведующий 15
16
Решение задач: Улучшение эмоционального состояния Снижение беспокойства и агрессивности Нормализация нервного возбуждения и тревожности Развитие творческого активности Активизация мозговой деятельности Коррекция нарушения речи, опорно- двигательного аппарата Успешная адаптация детей к социуму 17
18