2
Свобода: Выбора материала Выбора место для работы Выбора продолжительности работы Выбора партнёра 3
Дети Педагоги Развивающая среда Родители воспитанников 4
5 Городская проблемно-методическая площадка по теме: «Организация самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО»
Цель: поиск оптимальных и эффективных путей развития самостоятельных творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Задачи: организация предметно развивающей образовательной среды и условий для развития самостоятельных творческих способностей дошкольников; создание системы работы по развитию творчества старших дошкольников; интеграция связей педагогов ДОУ и родителей воспитанников; формирование творческой, активной, ищущей, неравнодушной личности ребёнка, способной к преобразовательной деятельности.
7
Самостоятельное творчество, его формирование и развитие – одна из таинственных проблем. Изучение этой проблемы насущно в связи с тем, что главное условие прогрессивного развития общества – человек, способный к творческому созиданию. Знания, умения, убеждения, духовность нельзя передать от воспитателя к ребенку, прибегая только к словам. Этот процесс включает в себя знакомство, восприятие, самостоятельную переработку, осознание и принятие этих умений и понятий. 8
9
10
задачи 1. Организация предметно- пространственной образовательной среды для развития самостоятельных творческих способностей дошкольников; 2. Создание системы работы по развитию творчества старших дошкольников; 3. Интеграция деятельности педагогов ДОУ и родителей воспитанников; 4. Формирование творческой, активной, ищущей, неравнодушной личности ребёнка, способной к преобразовательной деятельности 11
12
13
14
15
16
17
18
Спокойная и доброжелательная обстановка; Внимание к эмоциональным потребностям детей; Организация бесед и индивидуальной работы с детьми; Предоставление самостоятельности и независимости каждому ребенку; Предоставление возможности каждому ребенку самому выбирать себе партнеров для совместной деятельности 19
Дети в самостоятельной деятельности Активность Выбор Интерес Самостоятельность Инициатива Индивидуальность Взаимодействие друг с другом 21
Роль и возможности педагога в самостоятельной деятельности Наблюдатель Помощник Координатор Партнер Инициатор 22
Потенциал предметно- пространственной развивающей среды Доступность Разнообразие Безопасность Эстетичность Практичность Игрушки - заместители 23
Результат самостоятельной деятельности Удовлетворенность Настроение Опыт Желание поделиться Творчество 24