АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ ЛОГОПУНКТА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебная рабочая программа по коррекции общего недоразвития речи(3 уровня) у старших дошкольников в условиях логопедического пункта.
Advertisements

Программы логопедической работы по преодолению речевых нарушений у детей, применяемые в МКДОУ детском саду компенсирующего вида «Родничок»
Коррекционно – развивающая работа учителя – логопеда с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ. Учитель – логопед Херувимова Я.Н.
ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад общеразвивающего вида 4 «Золотой петушок» Учителя-логопеда.
Занятия с логопедом. Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребёнка. Непременным условием нормального развития речи является своевременное.
КУРСОВАЯ РАБОТА Работу выполнила Снегирькова Татьяна Леонидовна, учитель – логопед МБДОУ ЦРР детский сад 10 г.Вязьмы Смоленской области 2012 г.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования.
Краткая презентация образовательной программы ГБДОУ детский сад 61 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга.
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед Детский центр «Я и мама» Родионова Наталья Александровна.
Лобова О.А., Учитель-логопед высшей кв. категории. Основные документы по коррекционной работе в ДОУ. «ЛОГОПУНКТ».
ГБОУ СОШ 227 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ, ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ПО АДРЕСУ 4-Я УЛ. 8 МАРТА,Д.5 АНАЛИЗ О РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ЛОБАЧЕВОЙ ЕЛЕНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ.
Индивидуальная работа по развитию речи. Цель: Формирование правильной речи, её активизация и обогащение.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
Районное методическое объединение учителей-логопедов.
Р АБОТА УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА ЛОГОГРУППЫ И ЛОГОПУНКТА ДОУ В УСЛОВИЯХ СТАНОВЛЕНИЯ НОВОЙ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Учитель-логопед МДОУ « Детский сад.
Программа индивидуальной логопедической поддержки ребенка с нарушением в развитии речи Программа индивидуальной логопедической поддержки ребенка с нарушением.
Консультация для воспитателей. Много детей с нарушением речи и невозможность охватить всех дошкольников коррекционной работой. Ограниченное время коррекционных.
Система работы в логопункте ГОУ Борский психологический центр Автор: учитель- логопед Денисова Лариса Геннадьевна Государственное образовательное учреждение.
Своевременное устранение речевых недостатков имеет крайне важное значение для общего развития ребёнка, т.к. речевой дефект, каким бы он ни был по степени.
ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПОДГОТОВИЛИ: воспитатели МБДОУ ДС КВ 34 пгт Афипского МО Северский.
Транксрипт:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 2 «Солнышко» комбинированного вида» АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ ЛОГОПУНКТА с детьми 6-7 лет на учебный год Составила: учитель-логопед Гончарова Е.Н. г. Оленегорск

Адаптированная образовательная программа разработана в соответствии с нормативными документами: Конвенция ООН о правах ребенка; Декларация прав ребенка; Основная Образовательная Программа дошкольного образовательного учреждения (ООП ДОО); Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от ; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от «Об утверждении Сан ПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; Положение о логопедическом пункте ДОУ.

Цели адаптированной образовательной программы: - обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи (ФНР, ФФНР и ОНР III) и осуществление своевременного и полноценного личностного развития; - обеспечение эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса.

Задачи адаптированной образовательной программы. 1. Выявление, преодоление и своевременное предупреждение различных нарушений устной речи у детей дошкольного возраста. 2. Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми: - воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие слухового восприятия; - нормализация звукопроизношения и слоговой структуры слова; - развитие навыков звукового анализа и синтеза; - развитие лексико-грамматических категорий и связной речи (монологической и диалогической речи). 3. Оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности к школе. 4. Профилактическая работа и пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей детей, посещающих детский сад.

Достижение поставленных целей и решение задач осуществляется с учетом следующих принципов: 1. Принцип опережающего подхода, диктующий необходимость раннего выявления детей с функциональными и органическими отклонениями в развитии, с одной стороны, и разработку адекватного логопедического воздействия – с другой. 2. Принцип развивающего подхода (основывается на идеи Л.С. Выготского о зоне ближайшего развития), заключающийся в том, что обучение должно вести за собой развитие ребенка. 3. Принцип полифункционального подхода, предусматривающий одновременное решение нескольких коррекционных задач в структуре одного занятия. 4. Принцип сознательности и активности детей. Этот принцип способствует более интенсивному психическому развитию дошкольников и предусматривает понимание ребенком материала и успешное применение его в практической деятельности в дальнейшем. 5. Принцип доступности и индивидуализации, предусматривающий учет возрастных, физиологических особенностей ребенка и характера патологического процесса. Действие этого принципа строится на преемственности двигательных, речевых заданий. 6. Принцип постепенного повышения требований, предполагающий постепенный переход от более простых к более сложным заданиям по мере овладения и закрепления формирующихся навыков. 7. Принцип наглядности, обеспечивающий тесную взаимосвязь и широкое взаимодействие всех анализаторных систем организма с целью обогащения слуховых, зрительных и двигательных образов детей.

Аналитическая справка по логопункту. В сентябре 2016 года на логопедический пункт МДОУ 2 были зачислены 20 детей со следующими нарушениями речи: - 2 ребенок с логопедическим заключением ФНР, дислалия; - 6 ребенок с логопедическим заключением ФФНР, полиморфная дислалия; - 12 детей с логопедическим заключением ОНР III ур.р.р.

Примерная продолжительность занятий: - с детьми с ФНР составляет 6 месяцев, и 12 месяцев – с детьми, имеющими ФНР с элементами лексико- грамматического недоразвития; - ФФНР – 12 месяцев; - ОНР III – 12 месяцев. Продолжительность коррекционно-развивающей работы во многом обусловлена индивидуальными особенностями детей.

Краткая характеристика контингента. Фонетическое недоразвитие речи (ФНР) – это нарушения в ее звуковом (фонемном) оформлении при нормальном функционировании всех остальных операций высказываний. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) – это нарушение процессов формирования произношения у детей с различными речевыми расстройствами из-за дефектов восприятия и произношения фонем. Общее недоразвитие речи (ОНР) – это такое речевое нарушение, при котором у детей с нормальным слухом и относительно сохранным интеллектом наблюдается недоразвитие всех компонентов речевой системы: лексики, грамматики, фонетики и, как следствие, связной речи.

Основная форма коррекционной работы с детьми в условиях логопедического пункта – коррекционная непосредственная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная). В соответствии с Сан Пин продолжительность подгрупповых занятий с детьми 6-7 лет – 30 минут. Для подгрупповых занятий объединяются дети одной возрастной группы, имеющие сходные по характеру и степени выраженности речевые нарушения. Количество детей в подгруппе от 4 до 6 человек. Состав подгрупп может периодически меняться в течение года. Это обусловлено динамическими изменениями в коррекции звукопроизношения каждого ребенка. Частота проведения индивидуальных занятий определяется характером и степенью выраженности речевого нарушения, возрастом и индивидуальными психофизическими особенностями детей, продолжительность индивидуальных занятий 20 минут, 2 раза в неделю.

В объединенных группах осуществляется: - закрепление навыков произношения изученных звуков; - отработка навыков восприятия и воспроизведения сложных слоговых структур, состоящих из правильно произносимых звуков; - звуковой анализ и синтез слов, состоящих из правильно произносимых звуков; - расширение лексического запаса и формирование грамматического строя речи; - развитие связной речи.

Индивидуальная коррекционная работа проводится: - по активизации и выработке дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата; - по подготовки артикуляционной базы для усвоения отсутствующих звуков; - по постановке отсутствующих звуков, их различению на слух и первоначальному этапу автоматизации на уровне слогов, слов.

Планируемые результаты по образовательной области «Речевое развитие» Ребенок 6-7 лет, выпущенный из логопедического пункта ДОУ, должен обладать следующими знаниями, умениями и навыками в образовательной области ФГОС «Речевое развитие»: 1. Нормализация фонетической стороны речи: - правильно артикулирует все звуки русского языка в различных фонетических позициях и формах речи; - дифференцирует все звуки. 2. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми: - способен участвовать в коллективной беседе (самостоятельно формулировать и задавать вопросы, аргументировано отвечать на вопросы); - свободно пользуется речью для установления контакта, поддержания и завершения разговора. 3. Развитие компонентов ЛГСР (лексической стороны, грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности: - использует слова разных частей речи в точном соответствии с их значением, активно пользуется эмоционально-оценочной лексикой и выразительными средствами языка; - использует разнообразные способы словообразования, сложные предложения разных видов, разные языковые средства для соединения частей предложения; - самостоятельно пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения, составляет по плану и образцу описательные и сюжетные рассказы; - называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах, различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». 4. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности: - воспринимает слово и предложение как самостоятельные единицы речи, правильно использует в своей речи; - способен делить предложения на слова и составлять из слов (2-4); - способен членить слова на слоги (2-4) и составлять из слогов; - способен проводить звуковой анализ слов; - понимает смыслоразличительную роль фонемы.