Алалия Эффективная работа с моторной алалией
Грамотная организация коррекционной работы возможна! Началом работы является работа с ПРЕДЪЯЗЫКОВЫМ УРОВНЕМ. Работаем над: ритмом, темпом, интонацией, по-простому с лепетом.
Неговорящий ребёнок должен пройти этапы гуляния и лепета, чтобы воспроизвести нормальное речевого развитие. Формируем фонологический код этап различения неречевых звуков. После него будем переходить на речевые звуки. Пропевать с ребёнком различные звуки- для развития способности менять артикуляционную позу на другую
ААААА-УУУУУУ, УУУУУ-ААААААА УУУУУУУ-ИИИИИИ, ИИИИИ-ААААА
После усвоения этих звуков, задание усложняем АУ-УА, ОА-АО, ИУ-АИ. При выполнении подобных упражнений прикладывает руку ребёнка к своему горлу, таким образом, ребёнок чувствует иннервацию и ускоряет процесс усвоения.
Упражнения по звукоподражанию, вызывание междометий, проговаривание слогов и слов из простых по артикуляции звуков.
Учитесь играючи!