Цель дисциплины - дать будущим педагогам знания в области основ анатомии, физиологии, психофизиологии и гигиены детей и подростков, необходимые в равной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правила личной гигиены и здоровья Подготовила: Вялкова Ксения Ученица 11 А.
Advertisements

Человек – существо биосоциальное Биологические факторы Социальные факторы.
Изучение целостного объекта через анализ его элементов (частей) Рассмотрение живых объектов как сложноор- ганизованных систем Раскрытие этапов и соответствующих.
Биологическое образование направлено на: Освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях Овладение умениями применять биологические знания.
Тема урока: Биология –наука о жизни. Методы исследования в биологии Цели урока: 1. Ознакомиться с разнообразием наук, изучающих живые организмы. 2. Выяснить.
Гигиена вообще и личная гигиена в частности 11 класс работу выполнила педагог-организатор ОБЖ Овинкина Ирина Ивановна.
Науки, изучающие организм человека и условия сохранения его здоровья Анатомия Цитология Экология человека Генетика Гигиена Эмбриология Антропология Психология.
ТЕМА: Науки о человеке. Цели, задачи, методы изучения организма человека. Краткая история развития анатомии, физиологии, гигиены. Понятие о здоровом образе.
Тема урока: Биология –наука о жизни. Методы исследования в биологии 6 класс Учитель биологии МОУ СОШ 60 г. Магнитогорска Шанкеева А.К.
Презентацию подготовила Ученица 164 группы Плотникова Т.
около 2 млн. видов Опылители: Распространители:
Биология – наука о жизни Bios – жизнь, logos – учение. Биология изучает Строение Проявление жизнедеятельно сти Среду обитания живых организмов Бактерий.
Основы общей биологии. Предмет и задачи курса. Методы исследования биологии. Связь биологии с другими науками.
Биология (от греч. bios – жизнь, logos – учение) – наука о жизни Биология изучает: Строение Проявление жизнедеятельности Среду обитания всех живых организмов:
Слюсарь Т. Д. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2 с УИОП»
1. Определение здоровья.2. Критерии здоровья.3. Главные составляющие здоровья. 4. Факторы, определяющие состояние индивидуального здоровья 5. Здоровый.
Биология и жизнь, наука и ее значение. Автор проекта Успенская И.В. Школа 627.
БИОЛОГИЯ Зачем нужна она?. наука о жизни Биология наука о жизни (живой природе), одна из естественных наук, объектами которой являются живые существа.
Становление наук о человеке. Опытные охотники делились сведениями о наиболее уязвимых местах добычи.
Котковского В. Садыкбаева Т. Что изучает биология. Что изучает биология. Что изучает биология. Что изучает биология. Диаграмма численности видов. Диаграмма.
Транксрипт:

Цель дисциплины - дать будущим педагогам знания в области основ анатомии, физиологии, психофизиологии и гигиены детей и подростков, необходимые в равной мере каждому педагогу для сохранения здоровья учащихся, его личностного развития и осуществления педагогического процесса, в котором активное и плодотворное участие может принимать только здоровый ребенок.

Понятия Анатомия- наука, изучающая строение человеческого организма и исследующая закономерности его развития в связи с функциями отдельных его органов и систем. Физиология- наука, которая изучает качественные взаимоотношения между растущим организмом человека и окружающей его средой. Гигиена (прикладная физиология)- наука изучающая количественные взаимоотношения растущего организма человека с окружающей его экологической средой.

Задачи возрастной анатомии Описание строения, формы, положения органов и их взаимоотношений с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей человеческого организма; изучение взаимозависимостей строения и формы органов с их функциями; выяснение закономерностей конституции тела в целом и составляющих его частей.

Задачи возрастной физиологии изучение особенностей функционирования различных органов, систем и организма в целом; выявление экзогенных и эндогенных факторов, определяющих особенности функционирования организма в различные возрастные периоды; определение объективных критериев возраста (возрастные нормативы); установление закономерностей индивидуального развития.

Задачи гигиены создание наиболее благоприятных условий для нормального развития организма; научная разработка основ предупредительного и текущего санитарного надзора и санитарного законодательства; обоснование гигиенических мероприятий по охране и оздоровлению окружающей среды, условий труда и отдыха; охрана здоровья детей и подростков; участие в разработке гигиенических основ рационального питания, а также санитарная экспертиза качества пищевых продуктов и предметов бытового обихода.

Краткая история Анатомия как наука известна с V века до н.э. Гиппократ (ок. 460 г.- ок. 370 г. до н.э.)

Леонардо да Винчи ( гг.) Эмбрион человека

Михаил Васильевич Ломоносов ( гг.) Ива́н Миха́йлович Се́ченов ( )

Фёдор Фёдорович Эрисман ( гг.)

Связь с другими науками Физиологические и биологические науки: Физиология клетки, сравнительная и эволюционная физиология, физиология отдельных органов и систем, эмбриология, генетика, цитология, гистология, биофизика, биохимия и т.д. Возрастная анатомия, физиология и гигиена Педагогика, психология, педиатрия, гигиена, экология и т.д.

Роль педагога-воспитателя заключается в том, чтобы научить человека как стать здоровым!