Жизнь первобытных людей Повторительно-обобщающий урок
Цель урока Систематизация и контроль качества знаний по теме «Жизнь первобытных людей».
Путешествие по станциям Рассказкино. Задачкино. Кроссвордово. Терминово.
Рассказкино Карточка 1 Подготовьте развёрнутый ответ на вопрос «Чем первобытный человек отличается от животных и современного человека?». Для этого вспомните: - от кого произошёл человек ? - как выглядели его походка, руки, глаза, лоб? - чем было покрыто его тело? - как выглядит современный человек? - сравни условия жизни древнего и современного человека. - сравни занятия, орудия труда. Сделайте вывод. Карточка 2 Подготовьте развёрнутый ответ на вопрос «Почему появилось неравенство?». Для этого вспомните: -какой металл первым начал использовать человек? - какое это имело значение? - почему на смену родовой общине пришла соседская? Сделайте вывод.
Задачкино Задача 1. Задача 2. Задача 3. Задача 4.
Кроссвордово По горизонтали:1.Первое домашнее животное. 2.Толстый слой льда. 4.Коллектив родственников, живших и трудившихся сообща. 6.Подарок людей идолу. 7.Древнее орудие для рыхления почвы. 8.Древнее животное, переносящее холодный климат. 9.Гибкий прут, стянутый тетивой. 10.Первый металл, открытый человеком. 11.Связанные вместе брёвна (для передвижения на воде).12.Знатный человек, возглавлявший войско. 13.Несколько родов. По вертикали: 1.Занятие древних людей. 3.Наука, изучающая жизнь по вещественным источникам. 5.Участок земли в соседской общине.
Терминово Исторический источник- Орудия труда- Религия- Искусство- Родовая община- Вождь- Неравенство-
Подведение итогов Выставление оценок. Домашнее задание.