Страницы речевого этикета в нашей жизни
Вопросы для обсуждения: Что такое речь? Какие виды речи вы знаете? Что такое речевой этикет? Каковы правила речевого этикета? Вспомните распространенные формулы речевого этикета? Какие проблемы решает речевой этикет? Нужен ли такой предмет в школе, если да, то в каком классе? С какого времени у ребенка происходит первое знакомство с формулами речевого этикета? Докажите и обоснуйте. Есть ли у человека языковой паспорт???
Что значит общаться? это значит говорить…. это значит быть общительным, иметь много друзей это значит быть коммуникабельным… это значит владеть средствами общения…. это значит уметь правильно говорить… это значит ……………………………. ………………………………………………. ………………………………………
Вопросы, ответы на которые мы будем искать: Что значит языковой паспорт человека? Какие страницы должны быть в этом паспорте? Что значит быть вежливым? Какие существуют нормы или правила этикета? Возможно ли выявить уровень владения речевым этикетом? Когда нам необходимо вспоминать правила этикета? Какое место должен занимать этикет в обучении и воспитании младшего школьника и почему?
Оценка результатов деятельности учащихся в виде презентации Содержание презентации Критерии Презентация включает проблему, цели исследования, ход исследования, выводы и предложения; есть иллюстрации в виде фотографий, графиков, видеозаписей; есть ссылка на источники информации. 4 Презентация включает проблему, цели исследования, ход исследования, выводы и предложения; изложение результатов иллюстрируется некоторыми примерами; есть ссылка на источники информации. 3 Презентация включает проблему, цели исследования, ход исследования, выводы; есть ссылка на источники информации. 2 Презентация включает проблему, цели исследования, ход исследования; выводы отсутствуют или не подтверждаются материалами исследования. 1
План написания анализа проекта учащимися Подумай и расскажи, почему ты выбрал этот вопрос проекта, а не другой? Интересно ли тебе было работать над проектом и почему? Расскажи, что ты сделал для получения результата? Чем результат работы похож и чем отличается от твоего желания? Какая информация для тебя была полезна? Тебе понравилось работать над этим вопросом проекта и проектом в целом? Что было трудным? Будешь ли ты создавать подобные проекты и использовать их в своей деятельности? Какова роль проекта в учебном процессе младших школьников по вашему мнению?