Формирование выразительной речи у дошкольника Курсовая работа
Выполнила: Закирова Диана Салиховна Специальность (050144) Дошкольное образование, курс III, группа 32 форма обучения: очная Руководитель: Климова В.И., преподаватель филологических дисциплин
Развитие речевых способностей у детей дошкольного возраста – одна из важных задач педагогов, так как именно дошкольный возраст является наиболее благотворным для ее решения. В исследовании будет рассмотрена проблема формирования выразительности речи, так как данный аспект изучен не достаточно, и освещается в неполном объёме и поверхностно. Введение
Цель: изучение развития речи дошкольников, а также усовершенствование и использование методик работы над интонацией, выразительностью речи. Значимость исследования заключается в том, что отобраны методические рекомендации по эффективному развитию выразительной речи у дошкольников
Предмет исследования: специальная методика как средство развития речи дошкольников. Объект исследования: формирование выразительности речи у дошкольника.
- Изучить понятие развитие речи; - Выделить особенности выразительности речи дошкольников; - Изучить наиболее эффективные методы работы по развитию речи. Задачи
Глава 1. Общая характеристика речи 1.1 Формирование и изучение развития речи 1.2 Функции речи 1.3 Развитие речи у нормально говорящих дошкольников
Пользование языковыми средствами общения – отличительная черта человеческого общества. Благодаря языку люди могли не только воздействовать друг на друга, но и передавать опыт, накапливавшийся поколениями. Освоение языка изменило все взаимоотношения человека с окружающим миром, перестроило его познавательную и практическую деятельность, общение с другими людьми. Общая характеристика речи
Функции речи
Виды речи
Глава 2 Методика обучения выразительной диалогической речи детей дошкольного возраста 2.1 Методические приемы развития выразительности речи 2.2 Беседа как метод формирования речи
Основная цель развития диалогической речи у дошкольников - научить их пользоваться диалогом как формой общения. Для этого недопустимо сводить задачи обучения диалогу лишь к освоению вопросно-ответной формы. Сюжетно-ролевые игры способствуют формированию и закреплению диалогических умений. Методика обучения диалогической речи у дошкольников
Методы развития речи
Приёмы развития речи
Беседа-это целенаправленный, заранее подготовленный разговор воспитателя с детьми на определенную тему. В беседе развивается связность и выразительность речи. Беседа как метод формирования речи
Спасибо за внимание!