МАОУ Гимназия января 2012 года
Организационная (корпоративная) культура – это ценности и нормы, разделяемые большинством членов организации, а также их внешние проявления (организационное поведение). Управление персоналом Словарь-справочник
Организационная (корпоративная) культура совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов организации. Компонентами корпоративной культуры являются: принятая система лидерства; стили разрешения конфликтов; действующая система коммуникации; положение индивида в организации; принятая символика: лозунги, организационные табу, ритуалы. из Википедии
6. Перечень правил и инструкций, применяемых для контроля и наблюдения за поведением сотрудников; 2. Готовность работника пойти на риск; 3. Направленность действий; 4. Согласованность действий; 5. Обеспеченность свободного взаимодействия, помощи и поддержки со стороны управленческих служб 1. Личная инициатива; 7. Степень отождествления каждого сотрудника с организацией; 8. Система вознаграждений; 9. Готовность сотрудника открыто выражать свое мнение; 10. Степень взаимодействия внутри организации, выраженной в формальной иерархии и подчиненности;
помочь людям более продуктивно работать, получать удовлетворение от труда
Групповые нормы (стандарты и образцы, регламентирующие поведение) Поведенческие стереотипы (общий язык, обычаи и традиции, ритуалы) Провозглашаемые ценности (к их реализации стремится организация) Философия организации (принципы, определяющие ее действия по отношению к служащим, клиентам или посредникам.) Правила игры (правила поведения при работе в организации, традиции и ограничения, «заведенный порядок» ) Организационный климат (чувство, определяемой физ.составом группы и манерой взаимодействия членов организации) Существующий практический опыт: (методы и технические приемы, используемые членами группы для достижения определенных целей)
охранная интегрирующая регулирующая мотивационная адаптивная ориентирующая Функция имиджа организации
Традиции и обычаи Стили руководства Ценности Символика Деловой этикет
Адхократическая Иерархическая Клановая Рыночная по К. Камерону и Р. Куинну. (от лат. ad hoc «по случаю»)
ДРУЗЬЯ СЕМЬЯ КУЛЬТУРА НАЧАЛЬНИКА
Поддержание ОК: оценка и контроль; способы реагирования на ситуации; кадровая работа; соблюдение ритуалов, обрядов, традиций Изменение ОК изменение поведения сотрудников ; Формирование ОК: внешняя адаптация; внутренняя интеграция.
(модельТ.Питерса и Р.Уотермана ) ВЛИЯНИЕ ЧЕРЕЗ формирование следующих ценностных ориентаций работников: поощрение автономии и предприимчивости членов организации; формирование позиции работников: их компетентность – главный источник эффективности; обоснование выгодности оптимального сочетания жесткости и гибкости в управлении; взращивание веры в успех дела и ценности организации; внушение и обоснование того, что «клиент всегда прав»; взращивание веры в в эффективность простых структур управления с немногочисленным штатом;
Существуют 4 известные модели По модели японского специалиста по управлению У.ОУЧИ: 1. Обязательства организации по отношению к свои членам. 3. Планирование карьеры 2. Оценка выполняемой работы. 4. Система контроля. 6. Уровень ответственности. 5. Принятие решений. 7. Интерес к человеку.
Культура джентльменского клуба Культура казармы Культура спортивной раздевалки
Культура отрицания различий между полами Культура ложной защиты женщины Культура смышленых мачо