Образовательная политика - важнейшая составляющая политики государства. Образовательная политика устанавливает на основе общественного согласия коренные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Advertisements

Основное тезисное содержание. 1. Стимулирование инновационных программ путем финансирования проектов развития образовательных учреждений на конкурсной.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ.
Стратегические документы в сфере образования. Государственная программа РФ « Развитие образования » на годы Государственная программа РФ « Развитие.
Государственная система образования. Статья 43 Конституции Российской Федерации 1. Каждый имеет право на образование. 2. Гарантируются общедоступность.
Федеральный образовательный государственный стандарт в контексте приоритетов государственной политики в образовании Правительство Свердловской области.
Задачи: cоздание единого европейского пространства в области ПОО, oбеспечение прозрачности квалификаций (за счет введения Европейского резюме, Приложения.
Лекция 1. Образовательная политика в России. Основные направления модернизации образования. План 1. Роль государства и общества в развитии системы отечественного.
Реализация ПНПО в Частинском районе в 2012 году. Направление 1 Достижение стратегических ориентиров, заявленных в национальной образовательной инициативе.
Особенности учебного года 2007 – 2008 в системе образования Пермского края.
Основные направления Федеральной целевой программы развития образования Модели институтов модернизации ( г.г.) часть 1 Селюков Р.В., заместитель.
Докладывает: КУЗНЕЦОВ АНДРЕЙ ЛЕОНИДОВИЧ министр образования и науки Удмуртской Республики ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ.
Выполнила Ученица 9 Б класса Афанасьева Ирина. Образование Получение систематизированных знаний и навыков, обучение, просвящение. Совокупность знаний,
Основные функции органов исполнительной власти Тюменской области разработка и обеспечение своевременного принятия региональных нормативных правовых актов.
Модернизация высшей школы на современном этапе развития общества Выполнил: Проверил:
Перспективы развития системы образования на уровне России и Ярославского региона Семинар стратегической команды 12 апреля 2011 года.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Ф е д е р а л ь н о е а г е н т с т в о п о т е х н и ч е с к о м у ре г у л и р о в а н и ю и м е т р о л о г и и Государственное образовательное учреждение.
Разработчики Программы: Администрация, педагогический коллектив, Управляющий совет школы. Руководитель разработки: директор школы Рекутина Г.Е. Целевая.
Транксрипт:

Образовательная политика - важнейшая составляющая политики государства. Образовательная политика устанавливает на основе общественного согласия коренные цели и задачи развития образования, гарантирует их проведение в жизнь путем согласованных действий государства и общества. Первейшая задача образовательной политики на современном этапе - достижение современного качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, обеспечение его доступности всем слоям населения

Статья 43 Конституции Российской Федерации гарантирует, что: 1. Каждый имеет право на образование. 2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. 3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.

Приоритетами образовательной политики в России являются: 1. Обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования; 2. Создание условий для повышения качества общего образования; 3. Создание условий для повышения качества профессионального образования; 4. Обеспечение системы образования высококвалифицированными кадрами, их поддержка государством и обществом;

Организационной основой государственной образовательной политики в Российской Федерации является ряд комплексных целевых программ на длительную перспективу, определяющих основные принципы развития и модернизации российского образования. Прежде всего это Приоритетный национальный проект «Образование» и федеральная целевая программа развития образования на период г., Они направлены в первую очередь на реализацию новых идей, путей и средств развития системы российского образования, но при этом содержат и разделы, посвященные повышению эффективности управления в системе образования. Особое внимание заслуживает рассмотрение национального проекта «Образование»

Национальный проект «Образование» программа по повышению качества образования, объявленная Президентом России в 2005 году в рамках реализации четырёх приоритетных национальных проектов. Цель проекта: Выработать механизмы, способные кардинально изменить и поднять качество отечественного образования, создать основы для прорывного инновационного развития страны, укрепления ее конкурентоспособности. Приоритетный национальный проект «Образование» призван ускорить модернизацию российского образования.

Основные направления проекта: Стимулирование инноваций в сфере образования Подключение школ к интернету Поддержка талантливой молодёжи выплаты за классное руководство Поощрение лучших учителей (ежегодно с 2006 по 2009 г. 10 тысяч лучших учителей получали 100 тыс. рублей., а с 2010 года 1 тысяча лучших учителей по 200 тыс. рублей) Поставка школьных автобусов в сельскую местность и т.д.,

целью Программы является создание условий для эффективного развития российского образования, направленного на обеспечение доступности качественного образования, отвечающего требованиям современного инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации

Задачами Программы являются : создание и распространение структурных и технологических инноваций в среднем профессиональном и высшем образовании; развитие современных механизмов и технологий общего образования; реализация мер по развитию научно-образовательной и творческой среды в образовательных организациях, развитие эффективной системы дополнительного образования детей; создание инфраструктуры, обеспечивающей условия подготовки кадров для современной экономики;

На современном этапе первейшей задачей образовательной политики является- достижение современного качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, обеспечение его доступности всем слоям населения. Основными, скажем так, механизмами реализации госуд.политики в образовании являются целевые программы, в частности, это национальный проект «Образование» и федеральная целевая программа развития образования на период г