Образовательная политика - важнейшая составляющая политики государства. Образовательная политика устанавливает на основе общественного согласия коренные цели и задачи развития образования, гарантирует их проведение в жизнь путем согласованных действий государства и общества. Первейшая задача образовательной политики на современном этапе - достижение современного качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, обеспечение его доступности всем слоям населения
Статья 43 Конституции Российской Федерации гарантирует, что: 1. Каждый имеет право на образование. 2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. 3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
Приоритетами образовательной политики в России являются: 1. Обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования; 2. Создание условий для повышения качества общего образования; 3. Создание условий для повышения качества профессионального образования; 4. Обеспечение системы образования высококвалифицированными кадрами, их поддержка государством и обществом;
Организационной основой государственной образовательной политики в Российской Федерации является ряд комплексных целевых программ на длительную перспективу, определяющих основные принципы развития и модернизации российского образования. Прежде всего это Приоритетный национальный проект «Образование» и федеральная целевая программа развития образования на период г., Они направлены в первую очередь на реализацию новых идей, путей и средств развития системы российского образования, но при этом содержат и разделы, посвященные повышению эффективности управления в системе образования. Особое внимание заслуживает рассмотрение национального проекта «Образование»
Национальный проект «Образование» программа по повышению качества образования, объявленная Президентом России в 2005 году в рамках реализации четырёх приоритетных национальных проектов. Цель проекта: Выработать механизмы, способные кардинально изменить и поднять качество отечественного образования, создать основы для прорывного инновационного развития страны, укрепления ее конкурентоспособности. Приоритетный национальный проект «Образование» призван ускорить модернизацию российского образования.
Основные направления проекта: Стимулирование инноваций в сфере образования Подключение школ к интернету Поддержка талантливой молодёжи выплаты за классное руководство Поощрение лучших учителей (ежегодно с 2006 по 2009 г. 10 тысяч лучших учителей получали 100 тыс. рублей., а с 2010 года 1 тысяча лучших учителей по 200 тыс. рублей) Поставка школьных автобусов в сельскую местность и т.д.,
целью Программы является создание условий для эффективного развития российского образования, направленного на обеспечение доступности качественного образования, отвечающего требованиям современного инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации
Задачами Программы являются : создание и распространение структурных и технологических инноваций в среднем профессиональном и высшем образовании; развитие современных механизмов и технологий общего образования; реализация мер по развитию научно-образовательной и творческой среды в образовательных организациях, развитие эффективной системы дополнительного образования детей; создание инфраструктуры, обеспечивающей условия подготовки кадров для современной экономики;
На современном этапе первейшей задачей образовательной политики является- достижение современного качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, обеспечение его доступности всем слоям населения. Основными, скажем так, механизмами реализации госуд.политики в образовании являются целевые программы, в частности, это национальный проект «Образование» и федеральная целевая программа развития образования на период г