Заведующий МКДОУ «Велье-Никольский детский сад» Н. И. Данилочева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общественное управление ДОУ как ресурс развития образования Прикладной проект Подготовила заведующий МКДОУ детский сад 26 Ломкова Ирина Сергеевна.
Advertisements

Государственно- общественный характер управления в ДОУ С тарший воспитатель МБДОУ 63 Грицай А.Ю.
Администрация ГО «город Махачкала Управление образования администрации ГО «город Махачкала» МБОУ «Начальная школа – Детский сад 66» Зам. директора по УВР.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ как средство стратегического управления ДОУ.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (ПРОЕКТ) муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 9 «Родничок» на уч.г.
Эмблема Основные направления деятельности Управляющего совета.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Государственно - общественное управление СОЗДАЕМ СОВЕТ ДОУ МБДОУ «Тотемский детский сад общеразвивающего вида 9 «Сказка»
Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система.
« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.
Модель государственно- общественного управления Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Шелеховского района «Детский сад комбинированного.
Заведующий МДОУ «Детский сад 26 «Светлячок» Абрамова Лариса Евгеньевна Город Котлас Планирование деятельности ДОУ в условиях современных требований.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Президент РФ Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Веревко С.А., кафедра управления образованием ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» Региональная конференция «Введение ФГОС общего образования: реалии и перспективы»
Экспертная деятельность органов ГОУО как ресурс повышения качества образования.
1.Паспорт программы. 2.Пояснительная записка. 3.Информационная справка. 4.Проблемно-ориентированный анализ деятельности ДОУ. 5.Концепция развития ДОУ.
Управляющий Совет ОУ - шаг к созданию «Нового учреждения»
Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей Руженцева.
Транксрипт:

Заведующий МКДОУ «Велье-Никольский детский сад» Н. И. Данилочева

Управление- это функция организованных систем, обеспечивающая сохранение их структуры, поддержание режима деятельности, реализация её программы, цели

Подходы к содержанию управления Процессный (управление как непрерывная серия взаимосвязанных функций) Системный (совокупность взаимосвязанных элементов: люди, структура, задачи, технологии) Ситуационный (пригодность различных методов управления определяется ситуацией, поскольку существует обилие факторов как в самом учреждении, так и в окружающей среде) Деятельностный (управление-вид профессиональной деятельности, имеющий особую цель, средства, процесс и результаты)

Объекты управления : ДОУ и её структурные подразделения; Педагогический персонал; Педагогические ресурсы; Экономические ресурсы; Образовательный процесс

Субъекты управления Заведующий и его заместители; Коллективные органы управления;

Субъекты управления ДОУ Государственные Общественные Региональные и муниципальные органы управления Руководитель ДОУ Общественные организации Родители воспитанников Педагогическое сообщество Трудовой коллектив

Функции органов общественного управления ДОУ ОБЩЕЕ СОБРАНИЕРОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ Определяет направления педагогической деятельности ДОУ, способствует совершенствованию воспитательно – образовательного процесса. Представляет полномочия педагогических работников ДОУ Способствует формированию устойчивого внебюджетного фонда, осуществляет общественный контроль за целевым использованием пожертвований. Представляет полномочия благотворителей Осуществляет общее руководство деятельностью ДОУ Представляет полномочия трудового коллектива Координирует деятельность родительской общественности и педагогического коллектива по вопросам воспитания и образования воспитанников ДОУ. Представляет полномочия родителей воспитанников

Примерная модель взаимодействия органов общественного управления ДОУ при подготовке к новому учебному году Родительский комитет Педагогический совет Общее собрание Заслушивает отчёт руководителя ДОУ по итогам работы за прошедший уч. год Вносит предложения по совершенствованию воспитательно – образовательного процесса. Вносит предложения по планированию совместных с родителями мероприятий Вносит предложения по организации дополнительного образования, его видов Вносит предложения по планированию работы с детьми на новый уч. год Рассматривает и утверждает программы образования детей, в т.ч. и дополнительного образования Разрабатывает и утверждает программы целевого использования благотворительных средств. Рассматривает вопросы организации дополнительных платных услуг на уч. год. Вносит предложения по улучшению работы в новом учебном году. Попечительский совет Заслушивает отчёт руководителя ДОУ по итогам работы за предыдущий уч. год Рассматривает вопросы повышения квалификации педагогов Формирует внебюджетный фонд, способствующий организации воспитательно – образовательного процесса и профессиональному росту педагогов Осуществляет контроль за целевым использованием пожертвований. Создание условий для обеспечения образовательного процесса в ДОУ в новом учебном году

Цель управления Цель управления- это совокупность качественных, содержательных характеристик будущего состояния ДОУ на основе чего формируются различные способы её достижения (методы управления), происходят изменения в организационной структуре, осуществляется подбор кадров и т.д. (начинается с установления миссии ДОУ)

Основные черты и свойства целей: четкая ориентация на определённый интервал времени; конкретность и измеримость; непротиворечивость и согласованность с другими целями и ресурсами, иерархия целей; сосредоточенность на желаемом результате; направленность на постоянное развитие управляемой системы, на превышение нормативных требований стандартов; реалистичность, приемлемость и гибкость.

Задачи управления Задачи управления- это совокупность вопросов, подлежащих решению, а так же условий, необходимых для их решения. Они выполняют роль средств, обеспечивающих достижение основных целей системы.

Стратегический план Разработка: анализ состояния дел в ДОУ и в её внешней и внутренней среде; определение цели; выбор стратегии её реализации; разработка политики для достижения цели; распределение ресурсов.

Структура: Характеристика наиболее важных целей; Меры по достижению целей; Ресурсное обеспечение; Совершенствование организационной структуры- проведение различных мероприятий

Принципы управления: Гуманистичность- ориентация на человека, основанного на сотрудничестве, уважении и доверии к коллективу; Демократичность- включение в процесс общения педагогов с воспитанниками при максимальном согласовании и сокращение подчинения связей структуры управления; Аналитичность- исследование проблем двух видов: создание дружественной атмосферы и правильной организации коллективной деятельности; Целенаправленность- постановка целей на приспособление учреждения к любым происходящим переменам.

Эффективность деятельности ДОУ: Социальная эффективность- престиж, авторитет в социуме; удовлетворённость семей набором и качеством образовательных услуг. Педагогическая эффективность- качество реализации государственного стандарта, результативность инновационной деятельности. Организационная эффективность- достижение поставленных целей, создание организационной структуры, которая позволяет добиться большей результативности труда за счёт организации и кооперации деятельности сотрудников.

Управление персоналом: Определение потребности в кадрах и планирование штатного расписания; Отбор и адаптация персонала, планирование профессионального роста; Обеспечение рациональных условий труда; Организация образовательного процесса, ухода, оздоровления детей, обеспечение жизнедеятельности детей в группах ДОУ; мотивация эффективности деятельности ДОУ; Повышение квалификации, аттестации педагогов, организация инновационной творческой деятельности; Создание производственного коллектива; Профилактика и ликвидация конфликтов; Осуществление социальной защиты работников.

Группы должностей в ДОУ Административный персонал Педагогический персонал Обслуживающий персонал

Формы работы с детьми Регламентированная непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми Свободная деятельность детей

Планирование Годовое (на учебный год) Календарное (планируется в течение недели) Перспективное (по всем направлениям работы педагога, планируется на учебный год)