Подготовила студентка v курса З. О АФВ Фомиченко Т. А Проверил преподователь Люсова О. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
М ЕТОДЫ ОКАЗАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ЛЮДЯМ В СИТУАЦИЯХ ТЯЖЁЛЫХ ПЕРЕЖИВАНИЙ.
Advertisements

Что такое горе Санкт-Петербургский кадетский корпус Смыслова Татьяна Викторовна.
Психологическая помощь детям и взрослым переживающим потерю(синдром утраты)
Ребенок разлученный с семьей Горе и потери. Самое главное в нашей жизни способность и возможность быть самим собой. Без этого можно жить, но нельзя быть.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
ПОДГОТОВИЛА: СЮМКИНА МАРИЯ Проблема неинтересного клиента.
Внутриличностные конфликты - острое негативное переживание, вызванное затянувшейся борьбой структур внутреннего мира личности, отражающее противоречивые.
Задачи: 1. Рассмотреть ситуации, которые являются особо разрушительными для психики ребенка. 2. Показать приемы психологической помощи пострадавшему непосредственно.
КТО ТАКОЙ ПСИХОЛОГ? КТО ТАКОЙ ПСИХОЛОГ?. Все знают, что есть такой специалист - психолог, все знают, что его задача выслушать человека и помочь ему разрешить.
Тема круглого стола: Профилактика суицидального поведения.
КТО ТАКОЙ ПСИХОЛОГ?. Все знают, что есть такой специалист - психолог, все знают, что его задача выслушать человека и помочь ему разрешить его проблему,
Меню «Школа общения» преподаватель : Рупасова Татьяна Витальевна.
Профилактика суицида в подростковой среде Презентацию подготовила: педагог- психолог Рожкова Н.Л.
Как правило, умирающий человек испытывает физические страдания. Гиппократ утверждал, что если человек, у которого больно тело, не страдает, значит, у.
Использование арт-терапии в психосоциальной реабилитации ЛЖВ Богачёв О.В. С-Пб 2009 г.
Основные отличия МУЖЧИНЫотМальчика. Мужчина знает, чего он хочет и идёт к этому. У мальчика есть только идеи. Мальчик не думает о них слишком много, а.
Профилактика суицидов. Семинар – практикум для педагогов Подготовили: Кочетова И.И. директор, психолог ЦПМСС; Гарипова И.В. социальный педагог ЦПМСС.
ПРОФЕССИЯ ПСИХОЛОГ.. Все знают, что есть такой специалист - психолог, все знают, что его задача выслушать человека и помочь ему разрешить его проблему,
Выполнила: Молдыбаева Елена Проверила: Толегенова А.А.
Психологическо- педагогические основы выбора профиля обучения.
Транксрипт:

Подготовила студентка v курса З. О АФВ Фомиченко Т. А Проверил преподаватель Люсова О. В

Горе – это реакция на потерю близкого, любимого человека после невозвратной разлуки с ним или его смерти. Начальная стадия горя – шок и оцепенение. Шок от перенесённой утраты и отказ поверить в реальность происходящего могут длиться до нескольких недель, в среднем 7- 9 дней. Следующая стадия горя – стадия поиска - характеризуется стремлением вернуть умершего и отрицанием безвозвратности утраты. Третья стадия горя - стадия острого горя - длится 6-7 недель с момента утраты.

Четвёртая стадия горя - стадия восстановления – длится примерно год. Приблизительно через год наступает последняя стадия переживания горя - завершающая.

1. Задержка на смерть близкого человека ( более 2- х недель с момента известия о смерти ). 2. Затянувшееся интенсивное переживание горя ( несколько лет ) 3. Развитие телесных симптомов, от которых страдал умерший. 4. Суицидальные намерения. 5. Изменение отношения к друзьям и родственникам. 6. Устойчивая нехватка инициативы.

Помощь на стадии шока. Необходимо присутствовать рядом с человеком, не оставлять его одного. Выражать свою заботу и внимание лучше через прикосновения. Именно таким образом люди выражают своё участие, когда слова им неподвластны. Даже простое пожатие руки лучше, чем холодная изоляция.

Следует говорить об умершем, причине смерти и чувствах в связи с происходящим. Психологу не всегда нужно знать, в какие воспоминания погружается человек, о чём он думает. Главное - создать вокруг него атмосферу присутствия и понимания. Необходимо дать возможность выплакаться, не стараясь непременно утешать. При этом не следует всем своим видом постоянно подчёркивать сочувственное отношение. Постепенно ( ближе к концу этого периода ) следует приобщать скорбящего к повседневной деятельности.

Психологу необходимо помогать клиенту заново включиться в жизнь, планировать будущее. Поскольку человек может неоднократно возвращаться к переживаниям острого периода, необходимо давать ему возможность вновь и вновь говорить об умершем. Проблемы, разрешаемые в процессе консультирования, очень индивидуальны. В качестве основного метода используется безоценочное слушание.

Консультант также может давать рекомендации о режиме сна, питания, советоваться обратиться к врачу для медицинского обследования. Пациент может присоединиться к поддерживающей группе, где встретит таких же людей, потерявших близкого человека. Одним из основных психологических методов помощи может быть когнитивная терапия.

Важная задача психотерапевта - помочь близким понесшего утрату человека правильно реагировать на его скорбь. Задачей завершающих сессий является помощь в возвращении и воссоздании жизненных смыслов. Консультант помогает намечать цели, строить новые планы, они вместе обсуждают достижения пациента.

Профессиональная задача психолога заключается в том, чтобы помочь клиенту по - настоящему пережить утрату, совершить работу горя, а не в том, чтобы притупить остроту душевных переживаний.