ФОРМИРОВАНИЕ УУД В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учитель начальных классов Вилочкова Л. И. МОУ «СОШ 2 г. Ртищево Саратовской области»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыков.
Advertisements

Горячкина Анна Викторовна, учитель начальных классов МКОУ «Марьяновская СОШ 1» 1.
Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений у обучающихся. Реализация проектной деятельности в школе через решение проектных.
Универсальные учебные действия (УУД). Цель образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию.
Организация воспитательного процесса в рамках реализации ФГОС НОО (из опыта работы МОУ 14) Заместитель директора по воспитательной работе МОУ 14 Омуралиева.
Главная цель – воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего.
Роль исследовательской деятельности в формировании УУД. Работу выполнила учитель МОУ « СОШ 5 с углубленным изучением отдельных предметов » Леонтьева О.
Педагогические технологии и приёмы формирования универсальных учебных действий Из опыта работы Миняевой Е.Н., учителя начальных классов МБОУ «Ромодановская.
Формирование коммуникативных УУД посредством проектной деятельности Из опыта работы учителя начальных классов МКОУ СОШ с УИОП пгт Санчурск Шурыгиной О.А.
Миронова М.Н., руководитель ШМО учителей начальных классов, учитель 1-й категории, Шерстобитова С.Ю., учитель начальных классов.
Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Каракулова.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Формирование Учебных Универсальных Действий во внеурочной деятельности.
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее выполнения. Формирование умения планировать, контролировать,
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
Транксрипт:

ФОРМИРОВАНИЕ УУД В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учитель начальных классов Вилочкова Л. И. МОУ «СОШ 2 г. Ртищево Саратовской области»

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

ПОГРУЖЕНИЕ В ПРОЕКТ РЕГУЛЯТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ – ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГУЛЯТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ КОММУНИКАТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГУЛЯТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ КОММУНИКАТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ КОММУНИКАТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ПРОЕКТОВ Виды проектов УУД Результативность деятельности Творческие Регулятивныеметапредметные – определение целей деятельности, составление плана действий по достижению результата творческого характера, – работа по составленному плану с сопоставлением получающегося результата с исходным замыслом, – понимание причин возникающих затруднений и поиск способов выхода из ситуации. Информационны е Познавательные – предполагать, какая информация нужна, – отбирать необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, – сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников: словарей, энциклопедий, справочников, электронных дисков, сети Интернет Коллективные Коммуникативные – организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.), – предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений, – оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ, – при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами. Культурно- исторической тематики Личностные формирование самоопределения школьников как граждан России.

Проект «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

РАЗВИТИЕ УУД В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Этапы проекта Роль учителя Роль ученик а Формируемые УУД Замысел Организат ор Участн ик В сфере личностных УУД - учащихся формируется внутренняя позиция, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы. В сфере регулятивных УУД - учащиеся овладевают всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия. В сфере познавательных УУД - учащиеся учатся искать информацию, овладевают действием моделирования. В сфере коммуникативных УУД - учащиеся приобретают умения организовывать и осуществлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценивать и точно выражать свои мысли.

Деятельн остный этап Консульт ант Творец В сфере личностных УУД - формирование мотивации учебной деятельности, личной ответственности, развитие познавательных интересов, чувства взаимопомощи. В сфере регулятивных УУД - формирование всех типов учебной деятельности, направленных на организацию своей работы, умение планировать деятельность и действовать по плану, умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности. В сфере познавательных УУД умение сравнивать данные, находить отличия. В сфере коммуникативных УУД учиться договариваться, находить общее решение, уметь аргументировать свое предложение, убеждать и уступать, понимать позицию других людей. РАЗВИТИЕ УУД В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Представ ление работы Координа тор Актер В сфере личностных УУД-самоопределение, действия нравственно-этического характера. В сфере регулятивных УУД - учащиеся учатся определению последовательности высказываний с учетом конечного результата. В сфере познавательных УУД - учащиеся учатся строить сообщения в устной форме. В сфере коммуникативных УУД учащиеся учатся адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. РАЗВИТИЕ УУД В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РЕКОМЕНДАЦИИ 1. УЧИТЕ ДЕТЕЙ ДЕЙСТВОВАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО, НЕЗАВИСИМО; УКЛОНЯЙТЕСЬ ОТ ПРЯМЫХ ИНСТРУКЦИЙ; 2. НЕ СДЕРЖИВАЙТЕ ИНИЦИАТИВЫ ДЕТЕЙ; 3. НЕ ДЕЛАЙТЕ ЗА НИХ ТО, ЧТО ОНИ МОГУТ ДЕЛАТЬ (ИЛИ МОГУТ НАУЧИТЬСЯ ДЕЛАТЬ) САМОСТОЯТЕЛЬНО; 4. НЕ СПЕШИТЕ С ВЫНЕСЕНИЕМ ОЦЕНОЧНЫХ СУЖДЕНИЙ; 5. ПОМОГАЙТЕ ДЕТЯМ УЧИТЬСЯ УПРАВЛЯТЬ ПРОЦЕССОМ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ: - САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫЯВЛЯТЬ ПРОБЛЕМЫ; -ПРОСЛЕЖИВАТЬ СВЯЗИ МЕЖДУ ПРЕДМЕТАМИ, СОБЫТИЯМИ, ЯВЛЕНИЯМИ; -ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ИССЛЕДОВАНИЯ; - УЧИТЕ АНАЛИЗУ, СИНТЕЗИРОВАНИЮ, КЛАССИФИКАЦИИ, ОБОБЩЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ; 6. УЧИТЕ ОТСТАИВАТЬ СВОИ ИДЕИ И ОТКАЗЫВАТЬСЯ ОТ ОШИБОЧНЫХ.

«ЕСЛИ ЧЕЛОВЕКА ПОСТОЯННО ПРИУЧАТЬ УСВАИВАТЬ ЗНАНИЯ В ГОТОВОМ ВИДЕ, МОЖНО И ПРИТУПИТЬ ЕГО ПРИРОДНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ – «РАЗУЧИТЬ» ДУМАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО» А. ДИСТЕРВЕГ