Роль речи в развитии психики ребенка

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 87 «КОРАБЛИК» Подготовила: Учитель-логопед МАДОУ д/с 87.
Advertisements

МБДОУ – детский сад «Алые Паруса» Подготовила: учитель-логопед Зеленина Е.К.
Опыт связан с системой занятий с детьми, в ходе которых используются эффективные методы и приёмы, способствующие формированию связной речи.
Творческий отчёт воспитателя МДОУ 162 Решоткиной Любови Евгеньевны Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 162 – детский сад.
Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
Начиная осваивать азбуку, ребенок должен представлять, что такое звуки речи, которые сами по себе, изолированно ничего не означают для него в смысловом.
Ребёнок достаточно активен в общении, умеет слушать и понимать речь, строит общение с учетом ситуации, легко входит в контакт с детьми и взрослыми, ясно.
Развитие связанной речи – есть цель и средство практического усвоения языка, поэтому мы в группе постоянно создаем и обновляем речевую среду.
Подготовила : Разночинцева Валентина Ивановна, учитель - логопед 1 кв. кат. муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Пятницкого.
Содержание уголка по речевому развитию Подготовила воспитатель Калиниченко Анна Михайловна МБДОУ «Детский сад «Цветик-Семицветик»
Речевые компоненты Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Правильное произношение звуков родного языка Правильное произношение.
Воспитывать интерес к содержательному и доброжелательному общению со взрослыми и сверстниками; Продолжать совершенствовать диалогическую речь, активно.
Поскольку именно в возрасте до трех лет происходит значительный скачок в развитии речи, то целесообразно уделить этому особое внимание. Чтобы ребенок мог.
Ушакова Оксана Семеновна Развитие речи детей дошкольного возраста.
Задачи развития речи детей раннего возраста в ГКП ЦИПР: развитие понимания речи – необходимо побуждать и поддерживать у детей интерес к слышимой речи,
Горлова Любовь Ивановна ГДОУ д/с 67 Выборгского района.
Районный семинар «Формирование общеобразовательной программы дошкольного образования» Диагностика речевой готовности детей к обучению в школе. Учитель.
РЕЧЕВОЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ В ДЕТСКОМ САДУ. Принципы организации речевых уголков присутствие игрового персонажа наполняемость разнообразие материала.
Вид проекта:, игровой, познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный, с 14 октября по 25 декабря 2013 г. Участники проекта: дети первой младшей.
МОУ СОШ с.Лазарево Уржумского района Кировской области Халиуллина Раушанья Мингазутдиновна.
Транксрипт:

С помощью речи ребенок общается, познает мир, выражает желания, планирует свои действия. Родителям важно помнить, что речь – это приобретенная способность, а не врожденная. Поэтому развитие речи детей дошкольного возраста в семье и дошкольных учреждениях должно быть на первом месте.познает мир

* Новорожденные дети примерно до двух месяцев только кричат. С трех-четырех месяцев появляется гуляние. После полугода малыш начинает лепетать. * Около года или чуть позже ребенок произносит первые осознанные слова. Постепенно словарный запас расширяется и улучшается произношение. После трех лет в речи ребенка появляются простые и сложные предложения. В три-четыре года с ребенком можно вести диалог. Дети в это время часто говорят торопливо, взахлеб. * К пяти годам у ребенка значительно расширяется словарный запас. Он может пересказывать, сочинять рифмы, правильно произносить слова. Развитие речи детей дошкольного возраста должно завершиться хорошим овладением родного языка, достаточным словарным запасом.

Диагностика речевого развития призвана выявить лексический запас ребенка, понимание им употребляемых слов. Обследование детей проводится индивидуально. Для этого им демонстрируются предметы или картинки с их изображением, так же на картинках могут быть отражены признаки предметов и некие действия.

Ребенок должен ответить на вопросы: -Кто (что) это? -Какой? -Что делает? Проверяется и наличие в лексике обобщающих слов при предъявлении группы предметов. Результаты обследования фиксируются и анализируются.

нулевой – в активном и в пассивном словаре ребенка слово отсутствует; первый – слово присутствует в активном словаре, но понимание его неверно или вовсе отсутствует; второй – слово присутствует в словаре, но при его использовании имеются ошибки или оно применяется в речи ограниченно (только в определенных ситуациях); третий – слово, независимо от ситуации, употребляется и понимается правильно.

Формирование речи детей таким образом, чтобы они свободно общались со сверстниками и взрослыми. Обогащение активного словарного запаса ребенка. Развитие творческой речи: сочинение рассказов, сказок, стихов. Приобщение к чтению книг, знакомство с разными жанрами детской литературы. Развитие фонематического слуха, чтобы дети правильно усваивали ударение, слышали звуки в словах. Эти задачи специалисты дошкольных учреждений выполняют с помощью различных методик и упражнений.

Занимайтесь пальчиковой гимнастикой и играми ежедневно по 15 минут. Мелкая моторика положительно влияет на умственное развитие ребенка. Любые действия ручками и пальчиками благотворно сказываются на речи. Дыхательная гимнастика также способствует правильной речи за счет формирования длительного выдоха. Можно дуть на перышко, кусочки ваты как будто они снежинки, сдувать семена одуванчика. Чтение книжек расширяет кругозор, дает повод обсудить сюжет и героев, сближает взрослого и ребенка. Все занятия по развитию речи надо проводить в игровой форме, ненавязчиво, чтобы ребенок получал удовольствие.

Упражнения на развитие речи, которые можно использовать в дет.саду и дома: Назвать предметы одним словом, какого предмета не стало. Упражнения на сравнение, сочинение рифмы к слову, сочинение сказок по картинкам. Нахождение ошибок в описании, их исправление. Назвать предметы во множественном и единственном числе. Для развития артикуляции проговаривать звукоподражательные слова, имитировать голоса животных. Для дикции подойдут чистоговорки, стишки с определенной группой звуков, упражнения, где ребенок должен закончить слово. Упражнения на образование глаголов: добавить слово; назвать действия животных, людей; назвать все возможные действия с предметом.