Эксперимент над личностью ребенка в психологии

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Теория Мак-Клелланда. День рождения: года Место рождения: Маунт-Вернон, Нью-Йорк, США Дата смерти: года Гражданство: США Американский.
Advertisements

Биографический экскурс Джулиан Бернард Роттер родился 22 октября 1916 г. 30-е годы – поступил в Бруклинский колледж 1937 – закончил Бруклинский колледж,
Системный подход Дж. Миллера. Биографические данные Родился 3 февраля 1920 г., Чарлстон, Западная Виргиния, США г. закончил университет в Алабаме.
Здравствуйте ! Представляю вашему вниманию мою траекторию роста ! Цаубулина Юлия, выпускница кафедры детской и возрастной психологии департамента психологии.
Альберт Бандура. Научный вклад В научном мире работы Бандуры по моделированию, самоэффективности и подростковой агрессии широко известны. Он автор более.
Задатками называются анатомо - физиологические особенности организма, с которыми человек рождается на свет и которые облегчают развитие тех или иных способностей.
Гаус Э.В. – факультет психологии, 3.3 Васильева О.С. – научный руководитель.
ДУГЛАС МАКГРЕГОР: ВКЛАД В МЕНЕДЖМЕНТ. Дуглас Мак-Грегор родился в 1906 г. Получил степень доктора философии в Гарвардском универ­ситете, в течение нескольких.
Трансактный анализ, или игры, в которые играют люди Международный образовательный проект Психология-3000» Клуб «Искусство жить», г. Челябинск.
Куликова П.А. ФФМ, 3 курс. Американский психолог, один из создателей и лидеров гуманистической психолгогии Президент Американской психологической ассоциации.
Чернякина Екатерина Богдановна, МОУ Павловская ООШ.
ОТЧЕ Т О КНИГЕ Джордж Келли. Иван Воронков американский психолог, автор теории личностных конструктовпсихологличностных конструктов После защиты магистерской.
Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в кризисном состоянии, в том числе как профилактика суицидов. Англичанин Чад Вара напечатал.
Бихевиоризм Выполнила студентка 2 курса: Гилева Е.Н.
Макс Люшер «Цвет это инструмент диагностики». Макс Люшер - это один из самых известных психологов и психотерапевтов.
Автор Ваняава Виктория, ученица 4 е класса НОШ 279 Научный руководитель : Михайлова И.А., учитель начальных классов.
Психологическая подготовка к ГИА. ГИА – это первое серьёзное испытание в твоей жизни, но не последнее, поэтому подготовку к нему нельзя откладывать на.
Ноам Хомский Генеративная лингвистика Подготовила студентка 5 курса филологического факультета (581 группы) Белякова Екатерина.
Томас Морган американский биолог, один из основоположников генетики ( г.)
Диагностика мотивации учебной деятельности. Вопросы, сопутствующие изучению мотивационной сферы: какие потребности ( склонности, привычки ) типичны для.
Транксрипт:

Спиридоновой Светланы

Родился в 1930 г. в Вене. Американский психолог, специалист по проблемам психологии развития и клинической психологии.

Бакалавр Нью-Йоркского университета (1952), магистр того же университета (1953). Докторскую диссертацию защитил в университете штата Огайо (1956). Профессор ряда университетов США. На формирование взглядов Мишеля наибольшее влияние оказали Дж. Келли и Д. Роттер, известный как создатель шкалы интернальности экстернальности. Широко известен как критик теории личностных черт. В последние годы занимается изучением мыслительных процессов. Его исследования в области психологии личности широко известны во всем мире, и без упоминания о них невозможно представить себе психологию XX в. Награда Американской психологической ассоциации «За выдающийся научный вклад» (1982)

Этот эксперимент отлично иллюстрирует степень эмоционального регулирования, или «контроля состояний»

Эксперимент проведён, в разных вариантах, с тысячами детей разных возрастов. Ребенку показывают два блюдца, на одном зефир, на другом два, и спрашивают: «Ты какое больше хочешь?» Детей, которые предпочитают один зефир двум, пренебрежимо мало, и они не попадают в эксперимент. Когда блюдце с двумя зефирами выбрано, экспериментатор объясняет правила: «Сейчас я выйду из комнаты. Если дождешься, пока я вернусь сам, можешь взять два зефира. Если вдруг расхочешь ждать, вот тебе колокольчик, звони, и я тут же приду. Но тогда тебе достанется только один зефир». Затем экспериментатор уходит на 15 мин. Но возвращается, как правило, раньше: если оставить блюдца с зефиром на столе, ребенок в возрасте 4-5 лет звонит в колокольчик в среднем через минуту.

Скрытая камера записывает поведение ребенка. Некоторые дети съедают зефир сразу. Другие сначала пытаются подождать, но не выдерживают и через несколько минут берут зефир. Находятся и такие, которые твердо решили дождаться, они отвлекали себя кто-то пел, кто-то закрывал глаза, кто-то играл, некоторые даже засыпали, чтобы избежать искушения.

Данный эксперимент выявляет важные свойства интеллектуального развития детей. Наблюдая за теми же детьми в школьном возрасте, мы видим существенное соответствие между ожиданием второго кусочка зефира и академическими успехами. Группа «стоиков» в подростковом возрасте обладает более контролируемым поведением, достигает больших успехов в любых делах, вообще чувствует себя более счастливой, чем те, кто предпочитал «зефир в руке». Когда время подошло к поступлению в университет, дети, которые могли проявлять выдержку (в 4-летнем возрасте), успешно прошли экзаменационное тестирование.