Кабинет педагога- психолога Выполнила студентка группы 4ППДОб оп Спиридонова Светлана
Цель кабинета психолога-педагога Основной целью педагога-психолога, работающего в детском саду, является обеспечение психологического здоровья детей. Психологическое здоровье предполагает здоровье психическое, в основе которого лежит полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах детства.
Задачи кабинета педагога-психолога 1. Создание условий для благополучного психологического климата в детском саду, способствующему сохранению и укреплению психологического здоровья детей. 2. Развитие социально-личностной сферы детей. 3. Развитие и коррекция интеллектуальной сферы детей. 3. Психологическое просвещение педагогов и родителей. 4. Психологическая помощь и сопровождение родителей при поступлении детей в ДОУ в период адаптации. 5. Оказание своевременной психологической помощи, как детям, так и их родителям и воспитателям.
Организационные зоны кабинета педагога-психолога Зона взаимодействия с детьми содержит: мебель и оборудование: детские столы, 12 детских стула (стандарты старшего дошкольного возраста), ковер, мягкие подушки неправильной формы и игрушки, стимульные материалы к диагностическим методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией воспитанников; материалы для коррекционно - развивающей работы (программы, бланки - задания для детей, развивающие игры и пособия, демонстрационные карточки различной тематики, картотека игр и упражнений) материалы для творческой деятельности детей (бумага, цветные и простые карандаши и др.) вспомогательный материал: наборы развивающих игрушек, наборы для сенсомоторного развития, конструкторы и мозаики, куклы - рукавички, и др.
Зона взаимодействия с педагогами и родителями (для формального и неформального общения) содержит: анкетные бланки, бланки опросников, тестов печатный материал: буклеты, памятки различной тематики, стендовая информация литературу по проблемам возрастного развития детей, особенностей их поведения, а также по вопросам семейных взаимоотношений; литературу по проблемам познавательного, личностно - эмоционального развития детей, школьной готовности, адаптации к новым социальным условиям и др.; распечатки с играми и упражнениями для занятий с детьми в домашних условиях и в учреждении; стол, стулья.
Зона организационно-методической деятельности содержит: письменный стол, стул, шкаф для пособий документацию (нормативную, специальную, организационно - методическую); литературу и печатные издания по повышению научно - теоретического уровня и профессиональной компетентности; программы обработки и анализа данных, полученных в результате коррекционно-диагностической деятельности;
Технические средства необходимые психологу для проведения занятий с детьми, обработки и систематизации результатов обследований, создания банка психологических данных, тщательной подготовки к проведению диагностической и коррекционной работы и пр. Психологу необходимо иметь: ксерокс; систему видеозаписи и видео воспроизведения с набором видеозаписей и слайдов; систему звукозаписи и звуковоспроизведения с набором звукозаписей; компьютер; технику, необходимую для физиологических замеров; цветомузыкальное устройство
Зона диагностической и коррекционно- развивающей работы
Для проведения занятий в игровой форме, предполагающей свободное размещение детей на полу, в кабинете есть ковровое покрытие, а также разнообразный игровой материал (мягкие игрушки, куклы- марионетки, конструктор, развивающие пособия и т. д.).
Игровое пространство
Организационно - планирующее пространство кабинета оснащено письменным столом, стеллажом и шкафом для книг и картотек.