Психолого- педагогические рекомендации родителям леворукого ребенка
Леворукость – очень важная индивидуальная особенность ребенка, которую необходимо учитывать в процессе обучения и воспитания.
Ребёнок ни в коем случае не должен думать, что с ним что-то не так. Порой именно мысль, что он не такой как все, а, возможно, даже хуже, может негативно повлиять на психологическое состояние левши.
Как надо вести себя родителям с ребенком – левшой? Учитывая повышенную эмоциональность и крайнюю впечатлительность такого ребенка, быть чутким и доброжелательным с ним. Создать для него благоприятный климат в семье. Принять как должное особенность ребенка и не пытаться превратить его в «правшу», объясняя всем и ему, что «леворуких» людей очень много и это тоже разновидность нормы.
Как надо вести себя родителям с ребенком – левшой? Не предъявлять к нему завышенные требования и не противопоставлять его другим, обычным детям. Ни в коем случае не обучать ребенка до школы чтению, письму и иностранным языкам, т. е. тому, где его поджидают неудачи, снижающие уровень самооценки малыша. Любить его таким, какой он есть.
С какими бы трудностями ни столкнулся леворукий малыш и в детском саду и школе, он с успехом преодолеет любые невзгоды, если будет постоянно ощущать поддержку, понимание и любовь со стороны родителей и педагогов. Успехи малыша напрямую зависят от понимания, любви, терпения и умения вовремя помочь со стороны близких.
Леворукость – индивидуальный вариант нормы, поэтому трудности, возникающие у леворуких детей, чаще всего не связаны с этим явлением. Леворукие дети – неоднородная группа. Поэтому и подход к каждому ребенку должен быть индивидуальным. В любом случае родители леворукого ребенка не должны настороженно, тем более, отрицательно, относиться к леворукости.