ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ КАК СИСТЕМА ЗНАНИЙ И УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ Автор : Дорохова Т. С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Человек – политическое животное» Аристотель. Мудрость предполагает познать сущность политических явлений Сущность политического отражает интеграцию социальной.
Advertisements

Педагогика Наука об образовании (воспитании и обучении человека в его собственных интересах, в интересах общества и государства (условное определение).
ВСЕРОССИЙСКАЯ МОЛОДЕЖНАЯ НАУЧНАЯ ШКОЛА «ПЕДАГОГИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ: КОНЦЕПЦИИ, ПОДХОДЫ, ТЕХНОЛОГИИ» Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное.
ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ Власова Татьяна Ивановна, доктор педагогических наук, профессор Власова Татьяна Ивановна, доктор педагогических наук, профессор.
Основные категории педагогики. Основные категории педагогики. Воспитание. Модели взаимодействия.Обучение.Развитие.Формирование.Дидактика.Формирование.Иерархическая.
Социальная педагогика как наука и сфера практической деятельности Объект и предмет исследования социальной педагогики. Объект и предмет исследования социальной.
Содержание педагогической деятельности в социальной работе Педагогическое мастерство- комплекс свойств личности, обеспечивающий ей высокий уровень самоорганизации.
СОЦИОЛОГИЯ изучение основ теории социологии Цели курса Развитие навыков научного исследования общества КОМПЕТЕНЦИИ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ + ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ.
Горячкова С.А., зав.кафедрой педагогики и психологии АО ИППК РО, канд.пед.наук, доцент Духовно-нравственное воспитание в современном образовательном учреждении:
Проблема формирования личности на этапе начального общего образования 1.
ПЕДАГОГИКА В СИСТЕМЕ НАУК О ЧЕЛОВЕКЕ Педагогика имеет связи с другими науками. Она использует знания других наук о человеке, природе, обществе в изучении.
1 ПОЛИТОЛОГИЯ КАК НАУКА И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА 1. Объект и предмет, политологии. 2. Закономерности, категории и функции политологии.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Кафедра менеджмента Преподаватель: Копьёва Светлана Викторовна канд. экон. наук, доцент.
Педагогика – это в равной мере и наука и искусство, теория и практика образования и воспитания человека.
КАФЕДРА ИСТОРИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЛОГИИ. Ведущее направление кафедры: «Теоретические и исторические проблемы развития культуры»
Наука и философия Естественно-научные и социально- гуманитарные знания.
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
Политология Тема1. Политика-сфера общественной жизни и наука. "Лишь немногие могут творить политику, но судить о ней могут все". Перикл.
ВОПРОС 1 Три аспекта бытия науки: как познавательная деятельность, как социальный институт, как особая сфера культуры. ЛГТУ 2011 Кафедра философии.
Социология физической культуры Модуль 1 Социология ФК и С как учебная дисциплина.
Транксрипт:

ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ КАК СИСТЕМА ЗНАНИЙ И УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ Автор : Дорохова Т. С.

2 Цель - выявить специфические особенности истории педагогики как системы : как системы знаний, как учебного предмета.

План 3 Подходы к изучению педагогики в отечественной науке. Специфика исторического познания в контексте педагогики. Факторы, влияющие на воспитание и обучение. Периодизация истории педагогики

История педагогики 4 История + педагогика

Педагогика 5 это отрасль педагогического знания, исследующая явления и закономерности целесообразно организованного педагогического влияния воспитания, обучения на развитие, становление, формирование человека.

Категории педагогики образование = социализация воспитание обучение развитие 6

История педагогики 7 эволюционный характер знаний генезис явлений и процессов аксиологический подход

История педагогики 8 практика теория

Алгоритм изучения истории педагогики 9 Факторы, влияющие на воспитание и обучение. Институты, субъекты и объекты воспитания, обучения. Модели, формы и методы воспитания, обучения.

Факторы социализации 10 воспитание, обучение, развитие природно - географический экономический социальныйполитический

Природно - географический фактор 11

Экономический фактор 12 Земледелие скотоводство Ремесло Торговля Промышленность …

Политический фактор Политический режим Форма правления Законодательство

Духовный фактор Ведущая идеология основа для воспитания Ведущая идеология основа для воспитания

Социальный фактор 15 Зависимость социального воспитания, социального обучения, социальной помощи от социальной структуры, принадлежности к социальному слою.

Субъекты ( институты ) воспитания 16 Семья Церковь Школа Государство

Идеалы воспитания 17 Послушание ТерпениеАктивность КонсерватизмМобильность ….

Модели воспитания Теоцентрическая Антропоцентрическая 18 Позднее средневековье Педоцентрическая

Формы воспитания и обучения 19 институт семейное религиозное общинное государственное объект индивидуальное групповое коллективное

Методы воспитания и обучения Упражнение Наказание Повторение Ссылка на авторитеты Игра ….. 20

Периодизация истории педагогики 21 Первобытность Цивилизации Древнего Востока Античная цивилизация Средневековье Новое время Новейший период

Канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» ДОРОХОВА Татьяна Сергеевна