ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОУ «СОШ 28» Пермиловская Любовь Борисовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование ИКТ на уроках в начальной школе как одно из условий повышения качества образования Учитель начальных классов МКОУ СОШ с. Биджан В.А. Соловьева.
Advertisements

« Основы компьютерной грамотности » Основное направление - общеинтеллектуальное.
Урок информатики в начальной школе. Тема:«Компьютер» Подготовила Шмерко Н.Ю. учитель начальных классов, МОУ Жаворонковская СОШ Одинцовский район.
МОУ «Лицей 4» г. Юбилейного Фаловская Е.О.. Цель современного урока формирование образного мышления и ярких представлений о предмете.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Подготовил: учитель начальных классов Полякова Н. Ю.
Формирование ключевых компетентностей и универсальных учебных действий Т. Н. Стрельникова, учитель математики.
Роль информационных технологий в реализации концепции профильного образования Материалы к педсовету Кемерово, 2004 МОУ «Средняя общеобразовательная.
КГОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края». передача знаний и технологий, совершенствование форм и методов обучения, овладение учениками рядом исследовательских,
Образовательные результаты ФГОС. Виды результатов Виды образовательных результатов ЛичностныеМетапредметныеПредметные Развитие личностных качеств Универсальные.
Кафедра естественнонаучного образования СПб АППО Профессиональная ориентация в условиях перехода на ФГОС ООО Огановская Е.Ю. ст. преп. КЕНО СПб АППО, к.п.н.
« ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ » Программа по курсу.
«Использование информационных компьютерных технологий на уроках биологии и экологии».
ИКТ как средство активизации познавательной деятельности учащихся Зам. директора по ИКТ МБОУ гимназия 25 г.Иркутска Нефедьева Л.М. Иркутск, 2012.
Различие подходов «Знаниевый» подходКомпетентностный подход Личностных результатов можно достичь за счет приобретения необходимых знаний Основной путь.
ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Ткачева Ирина Алексеевна учитель математики МОУ «Алексеевская СОШ» Любинского района Омской области.
«Научно- исследовательская работа и проектная деятельность обучающихся как метод обучения» Педагогический совет Перегребинская СОШ 2.
Учителя начальных классов МОУ СОШ 32 г.Комсомольск - на - Амуре Рожко Натальи Викторовны ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА 1.
Развитие психофизических познавательных способностей ребенка с помощью компьютерных игр Презентация элективного курса для детей дошкольного и младшего.
Технология проектирования ключевых и предметных компетенций на уроках химии. Из опыта работы учителя химии МОУ СОШ 7 Кобловой Елены Владимировны.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Транксрипт:

ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОУ «СОШ 28» Пермиловская Любовь Борисовна

Актуальность В новом тысячелетии мы вступили в эпоху, которую в противовес уходящей «индустриальной эпохе» называют «информационной эпохой». Новая эпоха ставит перед школьным образованием новую проблему – подготовить учеников к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, к возможности получения дальнейшего образования с использованием современных информационных технологий обучения.

Информатика – в настоящее время одна из фундаментальных областей научного знания, формирующая системно-информационный подход к анализу окружающего мира, изучающая информационные процессы, методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации, стремительно развивающаяся и постоянно расширяющаяся область практической деятельности человека, связанная с использованием информационных технологий.

Изначально и по сегодняшний день школьный курс информатики является одним из самых динамически изменяющихся. Происходит это вследствие того, что вычислительные системы постоянно обновляются и совершенствуются.

Научить людей от мала до велика правилам работы с информацией - самая глобальная и сложная задача в деле построения информационного общества. Информационная грамотность - основа для развития и деятельности современной личности.

Какими хочется видеть новые образовательные результаты Одной из главных целей школьного образования является формирование молодого поколения, готового активно жить и действовать в современном информационном обществе. Через систему учебных предметов должен быть сформирован такой выпускник, которого можно будет назвать образованным членом информационного общества. Уровень развития выпускника школы подразумевает сформированность у него определенной информационной культуры.

Характерные черты человека нового поколения Характерные черты человека нового поколения Человек нового поколения Активность Критический характер мышления Открытость всему новому Умение ориентирова ться в полученном новом Коммуникати вные навыки Умение пользоваться информацио нными ресурсами Внимательно сть Исполнитель ность

Современный человек должен не только обладать неким объемом знаний, но и уметь учиться, то есть уметь решать проблемы в сфере учебной деятельности, а именно: определять цели познавательной деятельности, находить оптимальные способы реализации поставленных целей, использовать разнообразные информационные источники, искать и находить необходимую информацию, оценивать полученные результаты, организовывать свою деятельность, сотрудничать с другими учащимися. Характерные черты человека нового поколения Характерные черты человека нового поколения

Любой урок информатики воспитывает ответственное отношение к информации с учетом правовых и эстетических аспектов ее распространения, формирует жизненно необходимые качества: усидчивость, аккуратность, исполнительность, внимательность, эстетичность, готовит информационно-компетентного человека III тысячелетия.

Задачей учителя на уроках информатики является сформировать у ученика информационную компетентность – одного из основных приоритетов в современном общем образовании, который носит общеучебный и общеинтеллектуальный характер.

Психолого - педагогические аспекты использования ИКТ : Учитывая психологические особенности обучаемых, осуществляю отбор оптимальных методов, технологий, средств, форм обучения и воспитания. Для продуктивной познавательной деятельности обучаемых с учетом их интересов, наклонностей и потребностей выбираю различные формы проведения урочных занятий ( лекция, уроки практических работ, зачет в различных формах ). Современные информационные технологии позволяют включать в состав документа любые мультимедийные объекты ( графику, звук, анимацию, видео ). Умение работать с мультимедиа – документами, создавать компьютерные презентации становится важным в информационном обществе.

На последних уроках в 10 и 11 классе учащимся было предложено выполнить презентацию на тему «Мой край родной», или взять тему из учебника Н. Д. Угриновича «Информатика и информационные технологии».

Анализируя их работы можно сделать следующий вывод: Работы ребят по теме «Мой край родной» отличаются от остальных работ. Выполнение таких работ является хорошей демонстрацией взаимосвязи учебного процесса с результатом деятельности.

Учащимися были выбраны следующие темы: «Пинежский район, Северодвинск, Нёнокса, Красноборский район, Черевково». Одну работу по теме «Северодвинск» учащийся оформил в виде буклета в среде Publisher.

Подводя итог, можно сделать вывод о том, что технологии направленного проектного обучения позволяют формировать информационную культуру жителя нового «информационного общества» с активной жизненной позицией, критическим характером мышления, успешного, открытого ко всему новому и умеющего в нем ориентироваться. Опыт работы показал, что у тех учащихся, которые активно работают с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков.

Курс информатики и ИКТ – точка роста процесса информатизации образования : информатизация школы опирается на знания учащихся, которые формируются в предметной области «информатика»; обучение информатике и информатизация учебной деятельности неразрывно связаны между собой.