Драматизация по мотивам украинской народной сказки "Колосок» Средняя группа Воспитатель Скоробогатько Е.А. Город Воронеж МБДОУ «ЦРР детский сад 129»
Задачи: - продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей; учить средствами мимики и жестов передавать различные настроения, общаться жестами; учить сопровождать действия репликами персонажей; учить согласовывать свои действия с действиями партнера ; - развивать навыки монологической и диалогической речи; развивать внимание, память, умение слушать; развивать у детей выразительность жестов и мимики; развивать творческое воображение; - воспитывать способность чувствовать и понимать сказочный образ, язык сказок; воспитывать отрицательное отношение к лени, непослушанию; прививать любовь к художественному слову, любовь к книге.
Ход драматизации Ведущий Два мышонка дружно жили С Петушком они дружили: Вместе во дворе играли, Вместе песни распевали. Вышел Петя как-то раз Посмотреть который час. По дорожке он пошел, Колосок в тени нашел.
Петушок. Вот так чудо - колосок! Я подам-ка голосок, Крутя с Вертем позову, Им находку покажу. Ку-ка-ре-ку! Круть и Верть, сюда бегом! Полюбуйтесь колоском!
Круть. Вот так чудо - колосок! Верть. Ты нашел его, дружок? Курть. Его нужно смолотить. Верть. После тесто замесить. Петушок. Кто ж на мельницу пойдет? Колосок кто отнесет? Круть. Нам нельзя туда пойти, Ждут медведи впереди (показывает). Верть. С ними мяч гонять идем, Ты неси, мы подождем! (Убегают.)
Медвежонок 1 В мяч играть идти не можем Лучше маме мы поможем Медвежонок 2 В магазин сейчас пойдём И продукты принесём. Ведущий Повстречали Круть и Верть Двух весёлых медвежат. Круть Медвежата -нам друзья С нами в мяч играть айда!
Ведущий. Петя к мельнице пошел, Колосок он там смолол На себя мешок взвалил И обратно притащил.
Петушок. Тесто кто будет месить? Пироги кто в печь садить? Круть. На рыбалку мы идем. Верть. Ты пеки, мы подождем! (Убегают.) Петушок. Эй! Мышата! Я пришел! Куль муки для нас смолол! Круть. Надо тесто замесить. Верть. В печку быстро посадить!
Зайчонок Ни минуты не могу К ёжикам сейчас бегу. Там ежата заболели Им лекарства отнесу Ведущий Удочки Круть с Вертем взяли И на речку побежали А на встречу им зайчонок Верть Зайка, заинька-дружок! Поиграй с нами часок!
Петушок (поет). Ты пекись, пекись, пирог. Вот так чудо - колосок. Кто работал - угостим, Пирога тому дадим! Ведущий. Петушок дров нарубил, Печку жарко растопил. Тесто ловко замесил, Печь пирог он посадил.
Ведущий. Мышки время не теряют: Рыбку ловят и ныряют, Пляшут, песенки поют, Пирогов румяных ждут. (Исполняется «Пляска мышат».) Мы весёлые мышата Любим бегать и скакать Нам работать не охота Лучше целый день играть!
Ведущий. Час готовности настал, Петя пироги достал. Сытный, вкусный аромат Долетел и до мышат.
Круть. Ох! Животик мой урчит! Верть. Ох! А мой-то все бурчит! Вместе Петуху. Где пирог наш? Доставай! Да на стол нам подавай! Ведущий. Петя молвил им в ответ: Петушок. «Пирога хотите? Не-е-ет! Колосок-то кто нашел? Кто на мельнице смолол? А дрова-то кто рубил? Печь пожарче кто топил? Тесто долго кто месил? Пироги кто в печь садил? Что вы делали в тот час?»
/все вместе/ Где работают,там густо А в ленивом доме пусто! Мышата. Ты простил бы, Петя, нас... Петушок. Я прощу конечно вас Только помните друзья