Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей старшего дошкольного возраста Подготовила воспитатель Пономарева Людмила Петровна 2016 год
Цель: показать роль театрализованной деятельности в развитии речи детей старшего дошкольного возраста
Задачи: - изучить и проанализировать методическую литературу по данной теме; - выявить уровень развития речи детей; - приобщить детей к театральному искусству (знакомство с историей театра, видами, профессиями); - создать условия для театрализованной деятельности детей посредством обогащения предметно-развивающей среды; - формировать диалогическую и монологическую речь детей через театрализованную деятельность - совершенствовать выразительные средства общения: словесные (регулирование темпа, громкости, произнесения, интонации) и невербальные (мимика, пантомимика, позы, жесты)
Предполагаемые результаты Проанализирована методическая литература по данной теме; Выявлен уровень развития речи детей старшего дошкольного возраста по методике М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, В.В. Гербовой; Дети приобщены к театральному искусству; Обогащена предметно-развивающая среда; Сформирована диалогическая и монологическая речь; Усовершенствованы выразительные средства общения.
I этап Подготовительный Изучение методической литературы Поиск интересных форм совместной деятельности с детьми и родителями Составление плана работы на год Анкетирование родителей Обследование речи детей
Результаты диагностики в начале учебного 2015 года
II этап Проектировочная работа Пополнила театрализованный уголок
Картотека речевых игр, дыхательных гимнастик, игр-драматизаций Картотека речевых игр дыхательных гимнастики гр-драматизаций Картотека чистоговорок Беседа «Что такое театр» Беседа «Театральные профессии» Презентация «Виды театров»
Театрализованное представление «Развеселый Колобок»
Театрализованное представление «Муха-Цокотуха»
Работа с родителями Анкетирование Наглядная агитация «Театрализованная деятельность в детском саду» Наглядная агитация «Театрализованная деятельность в детском саду» Семинар-практикум «Мастерим для театра» Конкурс «Театр своими руками» Театрализованное представление «Развеселый Колобок» Театрализованное представление «Муха-Цокотуха»
III этап Заключительный Обследование речи в конце года Анкетирование родителей
Результаты диагностики в конце учебного 2016 года
Сравнительный результат на начало и конец года
В результате работы по театрализованной деятельности: дети стали четко, правильно произносить текст, улучшилась дикция, обогатился пассивный и активный словарь; улучшился грамматический строй речи; появилось умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния; дети значительно увереннее, раскованнее стали вести себя в ходе постановок, умеют ожидать своего выхода, внимательно следят за ходом спектакля.
Спасибо за внимание!