Старшая группа 11 Воспитатель:Пономарева Л.П.
Проект посвящен расширению знаний детей о полезных привычках. В настоящее время сохранение и укрепление здоровья воспитанника является приоритетным направлением образовательной деятельности. Весомую роль имеет при этом формирование у ребёнка привычек здорового образа жизни.
Помочь детям приобрести необходимые знания и умения; Сформировать правильное отношение и привычки, позволяющие сохранять здоровье зубов; Обучать воспитанников методам профилактики кариеса и других заболеваний ротовой полости.
Проблема заключается в поиске эффективных средств формирования привычек здорового образа жизни у старших дошкольников. Гипотеза: можно предположить, что посредством включения в работу с воспитанниками алгоритма формирования устойчивых привычек здорового образа жизни можно выработать осознанное отношение к заботе о здоровье у старших дошкольников.
Формировать у воспитанников знания и представления о полезных и вредных привычках здорового образа жизни, их влиянии на состояние здоровья человека. Способствовать формированию у воспитанников правильных и осознанных действий, направленных на заботу о своём здоровье. Развивать коммуникативные качества воспитанников в процессе общения со сверстниками. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, на основе соблюдения полезных привычек.
Повышение у детей уровня знаний и представлений о вредных и полезных привычках. Активное использование в речи детей словаря по теме «Здоровые зубы». Проявление у детей устойчивого интереса к сохранению своего здоровья.
Сбор, анализ и систематизация информации
Игровая деятельность С/р игры: «Поликлиника». Д/игры» : «Профессии», «Покажи образ», «Наши чувства», «Зубики», «Что хорошо и что плохо для зубов». Подвижные игры: «Изобрази животного», «Угадай и покажи». Системная паутинка по проекту «Здоровые зубы» Тема: «Здоровые зубы». Развитие речи Беседы: «Кому нужны какие зубы», « Профессия», «полезные и вредные продукты для зубов». Просмотр и обсуждение презентации «Почему нужно чистить зубы». Составление рассказа «Моя зубная щётка».. Чтение «Про мальчика у которого не было зубов», « Зубик Зазнайка», «Про царя у которого не было зубов». Прослушивание аудио записи «Королева Зубная щетка» Разучивание физкультминуток и пальчиковых игр по теме. Художественно- изобразительная деятельность Рисование «Что полезно и что вредно для зубов». «Весёлые рожицы». Аппликация: «Моя зубная щётка». Лепка: «Здоровый и больной зубик». (солённое тесто). Театрализованная деятельность Инсценировка стихотворения Фадеевой «Лечим зубы». Режиссёрские игры: «У Хрюши болят зубы». Игры-упражнения для передачи эмоций мимикой. Работа с родителями Консультации: «Как сохранить зубы здоровыми и красивыми», «Профилактика кариеса». Конструктивная деятельность Из строительного материала : «Больница» Скорая помощь. (складывание из бумаги)
Дети владеют информацией о полезных и вредных продуктах для зубов. Дети проявляют устойчивый интерес к сохранению своего здоровья. Вырос уровень представлений о полезных для здоровья привычках. Дети доброжелательно реагируют на стоматолога и спокойно посещают стоматологический кабинет. Родители активно участвовали в воспитательно-образовательном процессе.