Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Разработчики проекта: воспитатели группы 11 - Каратаева Е.В. Пономарёва Л.П.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экологическое воспитание дошкольников Воспитатель МБДОУ д/с 410 Воронцова Е.В.
Advertisements

Всё хорошее в людях – из детства Как истоки добра пробудить ? Прикоснуться к природе всем сердцем : Удивиться, узнать, полюбить. Я хочу, чтоб земля расцветала,
Экологическое воспитание дошкольников. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения.
Ребёнок познаёт мир природы. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в нашем детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения к.
МБДОУ 15 «Родничок». Выполнила: воспитатель 1 категории МБДОУ детский сад 15 «Родничок» Калякина И.В.
Проект Проект «Птицы – наши друзья» Подготовили: Ромадина И.В. Зуева Т.В. Зуева Т.В.
«Нам жить на этой Земле!» Архангельская Ирина Леонидовна воспитатель. МДОУ ЦРР детский сад 1 г.о. Орехово-Зуево Презентация информационно - исследовательского.
«МЫ ЮНЫЕ ЭКОЛОГИ!» СРЕДНЯЯ ГРУППА 1 «ЗВЕЗДОЧКИ» Воспитатель: Михрлиева Оксана Ахмедовна.
МДОУ «Суксунский детский сад «Колокольчик» Автор: Чугина Ю.В. воспитатель.
« Экологическое образование детей дошкольного возраста в сельском детском саду «Крайгде я живу». Ражева Ирина Владимировна 2013 год.
« Экологическое образование детей дошкольного возраста в сельском детском саду «Крайгде я живу». Ражева Ирина Владимировна 2013 год.
Проект «Осенние мотивы» (фитодизайн) Составила: Самонкина Елена Александровна, воспитатель МБДОУ ЦРР д\с «Оленёнок»
дети подготовительной группы к школе, воспитатели, воспитатели- экологи,родители. Участники проекта:
Проект Осень- дивная пора.. Автор проекта: Харазова Ф.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Вид.
ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА» средняя группа Воспитатели: Кравченко Л.Н. Семененко И.Д.
ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАЧАЛ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Маленькие волшебники Воспитатель: Каркаева А.К. Воспитатель: Каркаева А.К.
«Формирование начал экологической культуры у дошкольников» Обобщение педагогического опыта воспитателя Воспитатель: Ципилёва Полина Анатольевна, 1 квалификационная.
- содержание экологического воспитания; - способы его реализации (методы, приёмы, технологии); - организацию и управление.
ЦВЕТЫ ЮЖНОГО УРАЛА «Цветы вокруг нас» МАДОУ младшая группа 4 Воспитатель: Гладченко Ю.Н.
Творческий отчёт по теме: «Умственное развитие дошкольниками средствами природы» Целовальникова Марина Дмитриевна Место работы: Муниципальное дошкольное.
Транксрипт:

Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Разработчики проекта: воспитатели группы 11 - Каратаева Е.В. Пономарёва Л.П. МКДОУ ЦРР- детский сад 18 г.Россошь, Воронежская область

Всё хорошее в детях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала. Росли как цветы, малыши Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети воспитатели родители СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: сентябрь 2016 май 2017 г. Тип проекта - творческий Девиз проекта: «Станет чище на планете, если ей помогут дети!»

Актуальность темы: Сложная экологическая обстановка в мире; засоренность среды обитания; чаще загрязняются и становятся безжизненными водоёмы; теряют плодородие почвы; обедняются флора и фауна

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: - расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной; - формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов; - стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы; - учить в корректной форме выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения; - развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.

1. Сформированное у детей бережное, ответственное, эмоционально- доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними. 2. Сформированные навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково- познавательной деятельности. 3. Ответственное отношение детей к окружающей среде и своему здоровью. 4. Совместная деятельность родителей и детей: участие в походах, экскурсиях, экологических акциях, субботниках, деловых играх работа в творческой мастерской, позволит больше узнать друг друга и подружиться. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Ресурсное обеспечение проекта: МКДОУ ЦРР- детский сад 18 группа 11 МКДОУ ЦРР- детский сад 18 группа 11 Подборка литературы «Познавательное чтение. Экологическая тропа Уголок природы Экологическая библиотека Методический инструментарий(картотека дид. игр, сценарии развлечений, конспекты НОД Подборка опытов и экспериментов Опыты.

Новизна проекта На основе практической деятельности у воспитанников формируется «экологическое мышление», они учатся рассуждать, обобщать, делать простейшие выводы; Включенность родителей в процесс создания и реализацию проекта делает их равноправными субъектами образовательной деятельности, пробуждает интерес к познанию самих себя и детей; Необычное театрализованное представление, посвященное охране окружающей среды с использованием бытовых отходов в качестве костюмов.

Ярмарка родительских идей: -Парад костюмов из бросового материала. -Сочинение экологической сказки по проблеме и изготовление книги. -Оформление экологического альбома: «Мы - друзья природы» - Организация выставки поделок «Отходы в доходы!» - Создание экологической газеты «Чистый город».

Формы реализации проекта: ПРОЕКТ «Мусор Земле не к лицу» Экологическая НОД Праздник «Спасём природу земли»,развлечение Познавательное чтение, беседы КВН с родителями, круглый стол, ярмарка родительских идей. Изготовление плакатов Экспериментальная деятельность, экскурсии, наблюдения Природоохранные акции Подвижные, дидактические, имитационные игры

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Сбор и анализ литературы по данной теме. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта. ОСНОВНОЙ ЭТАП Апробация содержания долгосрочного проекта «Мусор Земле не к лицу» Проведение НОД, изготовление плакатов, запрещающих знаков, составление и оформление книги «Как мы спасали природу». Экологический КВН «Тайны природы», праздник «Спасём природу Земли», показ сказки «Лесной переполох или что не надо делать в лесу». Экскурсии, наблюдения, акции, опыты. Создание слайд – программы «Жалобная книга природы». Показ фильма «Здесь были люди…» ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Выставка продуктов детской деятельности(рисунки, поделки). Парад костюмов из бросового материала. Оформление методической копилки ( дидактические игры, экологические сказки) Презентация проекта.

Игры Наша библиотека

Опыты и эксперименты

НОД «Почему исчезают животные?» НОД« Земля - наш общий дом»

Наблюдения Экологический КВН

Наши работы

Книжки - малышки

инсценировки

Сочинение экологической сказки «Как мы спасали природу» и изготовление книги

Оформление экологических знаков Плакаты

Парад костюмов из бросового материала

Акция «Покорми птиц» Выставки

Результаты проекта В процессе практической деятельности дети поняли, что бросовый материал можно использовать как вторсырьё, познакомившись с проблемами загрязнения окружающей среды, стали проявлять инициативу в решении задач по охране окружающей среды. Повысился уровень конструктивных умений и навыков, творческого воображения при работе с бросовым материалом. Дети научились высказывать свои предположения о причинах наблюдаемых явлений, реализовывать свои индивидуальные творческие способности. Установилась преемственность в работе с семьёй по воспитанию положительного отношения к природе. Родители заинтересовались проблемами вторичного использования бросового материала, принимали активное участие в природоохранных акциях, в конкурсах поделок из бросового материала, изготовлении костюмов из бросового материала.

Спасибо за внимание!