Электрические цепи Повторение и обобщение.
Цели урока: Повторить основные сведения о способах соединения проводников в электрической цепи. Повторить основные сведения о способах соединения проводников в электрической цепи. Продолжить формирование умений работать с электрическими схемами. Продолжить формирование умений работать с электрическими схемами. Научиться решать задачи на определение различных характеристик электрической цепи (силы тока, напряжения, сопротивления) при различных видах соединения проводников. Научиться решать задачи на определение различных характеристик электрической цепи (силы тока, напряжения, сопротивления) при различных видах соединения проводников. Подготовиться к проверочной работе. Подготовиться к проверочной работе. Примечание: Данные цели урока сообщаются для учащихся. Цель данного этапа: подготовить учащихся к активной совместной деятельности
Из каких основных элементов состоит электрическая цепь? Учащиеся должны из представленных элементов электрической цепи выбрать основные элементы, указать название элемента, отметить карандашом (из выпадающего меню в левом нижнем углу экрана) на слайде. Используются наглядные и репродуктивные методы. Цель применения - контроль знаний основных элементов, описывающих электрическую цепь; развитие логического мышления
Чем отличаются электрические цепи а и б ? Цель применения - развитие умений определять способы соединения проводников, повышение внимания к вопросам соединения проводников. Далее проводится фронтальная беседа по вопросам: а) какие основные величины характеризуют электрическую цепь? б) какой закон их связывает? в) какие основные законы последовательного и параллельного соединения проводников вы знаете? ( работа у доски) Цель применения – индивидуальный контроль усвоения знаний учащимися.
Как соединяют проводники на практике? Цель применения - подчеркивание практической значимости изучаемой темы; повторение правил обращения с электрическими приборами.
Задание: 1)Определите вид соединения проводников. 2) Какой закон соединения проводников доказывает данный рисунок? 3 В 6 В Цель применения: развитие умений работать с электрическими схемами; активизация знаний учащихся о видах соединения проводников
Один учащийся, используя конструктор электрических цепей, изображает данную схему. Остальные ребята работают на местах в тетрадях. После этого проверяют результаты с помощью программы. Развиваются навыки работы ребят с электрическими схемами.
Определить общее сопротивление участка цепи Проводится пошаговый анализ решения домашней задачи с последующим показом решения на слайдах. Проводится устный фронтальный контроль: сочетание репродуктивных, перцептивных, логических методов. Цель применения :работа над развитием умений решать задачи на смешанное соединение проводников; проверка и закрепление умений правильно выделять основные этапы решения задачи (последовательное или параллельное соединение); развитие логического мышления.
Шаг 1. 1/R = 1/5+1/5 =2/5 R = 2,5 Ом
Шаг ,5 R = 4 +2,5 = 6,5 Ом
Шаг ,5 R = 2+3 =5 Ом
Шаг ,5 1/R = 1/6,5 + 1/5 = 35/100 R =100/35 = 2,86 Ом
Шаг ,86 R = 1 + 2,86 = 3,86 Ом Ответ: 3,86 Ом
Задача 1 4 А 2 А 6 А При подготовке данной задачи использовалась программа «Электронные уроки и тесты».Один из учащихся работает за компьютером, после чего его решение проверяется другими учащимися, а затем с помощью программы.
Задача 2. Амперметр А 1 показывает 6 А. Какой ток показывает амперметр А 3 ? Цель использования: развитие умений решать задачи на различные способы соединения проводников в цепи путем постепенного усложнения предлагаемых заданий.
При последовательном соединении двух проводников, сопротивления каждого из которых 2 Ом, сила тока в цепи составляет 0,2 А. Сколько ампер составит сила тока в неразветвленной части цепи, если те же проводники соединить параллельно? Напряжение в обоих случаях одинаковое. При последовательном соединении двух проводников, сопротивления каждого из которых 2 Ом, сила тока в цепи составляет 0,2 А. Сколько ампер составит сила тока в неразветвленной части цепи, если те же проводники соединить параллельно? Напряжение в обоих случаях одинаковое. Задача 3 Цель использования: развитие умений решать задачи на различные способы соединения проводников в цепи путем постепенного усложнения предлагаемых заданий.