РАЗРАБОТКА МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ
СОДЕРЖАНИЕ 1. На какую аудиторию рассчитывать 2. С чего начать 3. Какой тип приложения выбрать 4. Какую платформу выбрать ( устройства ) 5. С чего начать разработку 6. Продвижение приложений
НА КАКУЮ АУДИТОРИЮ РАССЧИТЫВАТЬ Очень важно понимать на какую аудиторию рассчитано приложение. Россия не занимает лидирующих позиций в мире по объему проданных устройств, но охват в городах - столицах уже сегодня позволяет проводить масштабные промо - акции и прочие активности. И количество пользователей смартфонов растет ежедневно Более в Москве и Санкт - Петербурге 70% с доходом больше рублей / месяц Более 60% с высшим образованием 75% в возрасте 25–45 Прогрессивные Активные покупатели Интересующиеся новым Молодые и активные Приводим цифры по охвату мобильного канала (iPhone + Android):
С ЧЕГО НАЧАТЬ Какие задачи должно выполнять приложение, например ( и не только ): - программы мотивации и лояльности -CRM- система ( индивидуальный канал коммуникации ) - продвижение конкретного товара / услуги - автоматизация общения с клиентом - механика для промо - акций - демонстрация продукта - привлечение клиентов - оплата товаров / услуг через приложение Приложения особенно актуальны, для следующих видов бизнеса : - производители автомобилей - бренды - производители модной одежды - торговые центры и магазины - производители продуктов массового спроса - интернет - магазины - курьерские службы - страховые компании - сети ресторанов - сети салонов красоты - сети автозаправок - телекоммуникационные компании - игровая индустрия
КАКОЙ ТИП ПРИЛОЖЕНИЯ ВЫБРАТЬ Web- приложение Native- приложение или
КАКОЙ ТИП ПРИЛОЖЕНИЯ ВЫБРАТЬ Web- приложение Native- приложение или Преимущества Одна платформа (web) для всех устройств. Одно приложение для разработки, запуска и настройки. Зачастую это то, что необходимо и достаточно. Недостатки Ограниченные возможности для взаимодействия с пользователем. Медленная работа Нет распространения через магазины приложений. Функционал ограничен возможностями браузера. Преимущества Огромный выбор технологий возможностей для использования. Быстрая работа. Распространение и продвижение через магазины приложений. Недостатки Несколько платформ для разработки. Нужно разработать, наладить и запустить несколько версий приложения (Android, iPad, iPhone) Не является необходимым для некоторых компаний.
КАКОЙ ТИП ПРИЛОЖЕНИЯ ВЫБРАТЬ Пример web- приложения Газета Financial Times Жесткие условия компании Apple для издателей ( комиссия за подписки ). Сложная структура ( статьи, подписки, форум, обсуждения, колонки, темы и т. д.) Эти условия подтолкнули издательство к логическому решению сделать независимое ( от платформ ) веб - приложение. И этим самым они добились огромного успеха среди мобильных читателей. Время, проведенное на страницах издания в 3 раза больше. Количество просмотренных страниц в 2 раза больше. Около миллиона читателей.
КАКОЙ ТИП ПРИЛОЖЕНИЯ ВЫБРАТЬ Пример native- приложения Volkswagen конфигуратор моделей авто Использование 3D- технологий. Возможность работы без Интернет - соединения. Все модели VW со всеми возможными опциями. Сравнение собранных вариантов по критериям. Предварительный заказ собранной модели. И даже оплата. Требования к приложению не помещались в стандартные функции веб - браузера в смартфоне и компания приняла решение сделать « родное » приложение. И этим самым компания добивается успеха : более скачиваний, более собранных моделей отправлено к дилерам и соответственно, рост продаж.
КАКУЮ ПЛАТФОРМУ ВЫБРАТЬ Существует огромное количество операционных систем и производителей мобильных устройств. Лидирующие позиции в мире и в России занимают две платформы : iOS и Android. Операционные системы Производители
УСТРОЙСТВА НА БАЗЕ IOS & ANDROID iOS: iPad, iPhone. Один из самых популярных брендов нашего времени. Android: HTC, Samsung, Motorola, LG и т. д. Операционная система Google. Более 400 форм - факторов. Стоимость от 5000 рублей. Набор используемых технологий в современных мобильных устройствах, позволяет практически без ограничений, осуществить любую идею.
С ЧЕГО НАЧАТЬ РАЗРАБОТКУ Планирование Стратегия, креатив, архитектура и функции Какие бы задачи не стояли перед приложением необходимо четко спланировать его разработку, запуск и развитие. Это определит успех программы. Первым этапом определяются цели бизнеса, которые будут достигнуты при помощи мобильного приложения. Так же, важно разработать стратегию развития мобильного канала вашей компании, ведь приложение может быть обновлено в любой момент и нет необходимости сразу запускать большое и тяжелое приложение. Мы рекомендуем начать с малого, но полезного для потребителей, а далее ( при необходимости ) наращивать функционал приложения. Следующим шагом, разрабатывается архитектура и функции будущего приложения. Как оно будет работать ; из каких разделов состоять ; какие технологии использовать ; как будет связано с сервером компании ( если необходимо ); куда выгружать информацию о потребителях и т. д. И только после этапа планирования, можно приступать к программной разработке. На этом этапе, в первую очередь, создается дизайн интерфейса. И если это необходимо, то проводятся тесты ( фокус - группы ) usability на прототипе приложения.
ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ
СРЕДСТВА РАЗРАБОТКИ
С ЧЕГО НАЧАТЬ РАЗРАБОТКУ Промо - приложения Данный вид мобильных программ для многих компаний является своеобразной рекламой – недорогой и достаточно быстрой. Они не предлагают и не навязывают множество разнообразных функций, а наоборот несут простую, но в то же время яркую идею. Это больше привлекает владельцев мобильных телефонов. Компания Zippo – одна из первых компаний, которая выпустила подобное приложение. Это была виртуальная зажигалка – приложение Virtual Zippo Lighter. Она имитировала поведение настоящей, можно было выбрать понравившийся дизайн из коллекции. Программа получила более 190 тыс. обзоров и комментариев пользователей. 1,5 года программа была в числе лучших приложений США.
ЧТО ПОСЛЕ РАЗРАБОТКИ Потребители получают приложение в свой смартфон, скачивая его со специального веб - сайта маркета приложений. Это AppStore для iPhone, iPad И Play Market для всех Андроид - устройств (Samsung, HTC, Sony Ericsson и т. д.) Возможно продвижение приложений на этих маркетах. Вывод в ТОП -10 бесплатных приложений ( увеличивает количество скачиваний в несколько раз ). Вывод в ТОП по категориям. Поддержание в рейтинге приложений на желаемых позициях. Кампании сроком от недели. Так же приложение распространяется через другие носители компании, путем размещения ссылки на приложение (QR код ) или отправкой sms потребителям. Возможно продвижение через специальные сайты с рейтингами и обзорами приложений. Через страницы в социальных сетях и другими способами. Продвижение приложений
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Шатохина Екатерина ПИБ -41