Областной Креатив – фестиваль «Надежда» старших дошкольников и младших школьников учебный год Так ли важен завтрак? Автор: Яненко Павел Сергеевич, ученик 4 «В» класса МАОУ «СОШ 4» Руководитель: Сиберт Альвина Готфридовна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ 4» г.Заводоуковск
Цель : Определить значение завтрака для учащихся начальных классов.
Задачи исследования: узнать, что такое завтрак, и каким он должен быть; интересные факты про завтраки; подсчитать количество учащихся, питающихся в школьной столовой; проанализировать меню; выяснить, как влияет завтрак на состояние здоровья учащихся, их работоспособность и успеваемость; убедить всех учащихся в необходимости второго завтрака в школьной столовой.
Методы исследования: сбор информации из книг, газет, ресурсов Интернета; анкетирование учащихся нашего класса; собеседование со школьным фельдшером Иконниковой С.М., педиатром детской поликлиники 12 Кропотухиной Т.М., заведующей детской поликлиникой 12 Конаревой Т.Н.; анализ; сравнение; обобщение.
Объект, предмет и база исследования. Объект исследования: человек. Предмет исследования: школьный завтрак. Участники исследования: учащиеся класса.
Гипотезы исследования: Допустим, завтрак, также как обед и ужин, выдумали умные дяди и тёти, чтобы соблюсти этикет питания. Предположим, что на завтрак можно есть только то, что нравится и тогда, когда хочется. Выдвинем гипотезу, что принятие школьного завтрака способствует лучшей успеваемости учащихся школы, повышению их работоспособности, настроения, укрепления здоровья.
В процессе исследования выяснил у фельдшера Иконниковой Светланы Михайловны информацию об уровне заболеваний и патологий в МАОУ «СОШ 4»
Схема роста заболеваемости органов пищеварения учащихся нашей школы 2010 г. 14 чел г. 15 чел г. 17 чел.
Схема роста заболеваемости органов пищеварения учащихся города 2010 г реб. до чел г – 64 реб. до 17 – 26 чел г – 77 чел. до чел.
Завтрак – еда на завтра
Источник витаминов - фрукты
Зерновые продукты – основа питания
Школьное меню
10 рецептов вкусной и полезной пищи
Выводы: В результате исследовательской работы я пришёл к выводу, что школьный завтрак необходим, так как от него зависит состояние нашего здоровья, успеваемость, настроение. Также я решил довести результаты своего исследования до всех учащихся нашего класса на классном часе и рассказать им о том, как надо правильно питаться, чтобы хорошо учиться, быть здоровыми и крепкими.