Битумы (от лат. bitumen горная смола), твердые или смолоподобные продукты. Свойства битумов зависят от способов производства, качества сырья (природы перерабатываемой нефти), а также от параметров процесса производства.
Наименование показателя Норма для битума маркиМетод испытания БНД 200/300 БНД 130/200 БНД 90/130 БНД 60/90 БНД 40/60 БН 200/300 БН 130/200 БН 90/13 0 БН 60/90 Глубина проникания иглы, 0,1 мм: ГОСТ при 25°С при 0°С, не менее Т КиШ, °С, не ниже ГОСТ Растяжимость, см, не менее: ГОСТ при 25°С при 0°С206,04,03, Температура хрупкости, °С, не выше ГОСТ Температура вспышки, °С, не ниже ГОСТ 4333 Изменение температуры размягчения после прогрева, °С, не более ГОСТ 18180, ГОСТ Индекс пенетрацииОт - 1,0 до +1,0От -1,5 до +1,0 По приложению 2
Основными компонентами Superpave являются база данных для исходных материалов, система проектирования и анализа дорожной смеси, пакет программ компьютерной обработки результатов. В процессе испытаний и анализа выделяется четыре основных этапа: 1. выбор компонентов (каменных материалов, вяжущих, модификаторов и т.п.), 2. выбор проектной структуры каменного материала, 3. выбор проектной смеси битумного вяжущего, 4. определение чувствительности проектной смеси к воздействию влажности. Зависимость вязкости от температуры для вяжущего Пробные смеси для магистрали Intersate 43 Средние кривые уплотнения для смеси
разработка методики проектирования композитов, опирающейся на эксплуатационные (конечные) свойства продукта, на примере материалов для дорожного строительства; формирование базы данных по вяжущим, наполнителям и композитам на их основе, включающей физико-химические, стоимостные характеристики, доступность сырья; создание новой нормативно-технической документации по композиционным материалам, в том числе для дорожных покрытий, и по технологиям их создания; получение, испытания и внедрение нового поколения связующих на основе вторичных ресурсов; проектирование путей оптимизации расходов при создании дорожных, в том числе асфальтобетонных покрытий.
ННГУ им. Н.И.Лобачевского обладает: приборной базой и оборудованием нового поколения, квалифицированными кадрами, способными разработать полный комплекс необходимых процедур и анализов, опытом успешной работы центров коллективного пользования другого профиля с возможностью перекрестного сотрудничества в рамках одной организации, опытом работы по соответствующей тематике (материаловедение, композиты).
В плане работ по материалам дорожных покрытий – создание основы единой государственной системы обязательной сертификации материалов и технологий строительства и эксплуатации дорожного полотна через сеть аналогичных центров. Подготовка соответствующих кадров на базе центра.