Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Обучающийся Хисматуллина Л.Ф., 413/3 ЗДО группа специальность Дошкольное образование Руководитель ВКР Совпенко Л.Н. НСГК, преподаватель, высшая квалификационная категория Нижневартовск, 2017
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ процесс развития воображения у детей старшего дошкольного возраста ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ игры-драматизации, направленные на развитие творческого воображения у старших дошкольников ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ изучить возможность развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста посредством игр- драматизаций ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ 1) проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования; 2) раскрыть особенности развития воображения у детей дошкольного возраста; 3) разработать и апробировать комплекс игр- драматизаций по развитию творческого воображения у старших дошкольников; 4) проверить эффективность созданного комплекса опытным путем; 5) сформулировать методические рекомендации для педагогов-практиков ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ использование комплекса игр-драматизаций окажет положительное влияние на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста
самостоятельное создание новых образов, которые реализуются в оригинальных продуктах деятельности ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ
«Дорисовывание фигур» (по О. М. Дьяченко) – низкий уровень – К ор меньше среднего по группе на 2 и более балла. – средний уровень – К ор равен среднему по группе или на 1 балл выше (ниже) среднего; – высокий уровень – К ор выше среднего по группе на 2 и более балла. – низкий уровень – К ор меньше среднего по группе на 2 и более балла. – средний уровень – К ор равен среднему по группе или на 1 балл выше (ниже) среднего; – высокий уровень – К ор выше среднего по группе на 2 и более балла.
СТРУКТУРАЦЕЛЬСОДЕРЖАНИЕ 1. ПОДГОТОВИ- ТЕЛЬНАЯ РАБОТА заложить основы для дальнейшего использования игр- драматизаций в развитии воображения у старших дошкольников упражнения на развитие творческого воображения, мышления, способностей; этюды на эмоциональное состояние, на выразительность движений, жестов, пластичности; расширение кругозора ребенка, его знаний 2. ОСНОВНАЯ РАБОТА развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста средствами активной театрализованной деятельности просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; подготовка и проведение различных видов игр-драматизаций; подготовка и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок; упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной); упражнения по этике; упражнения для социально- эмоционального развития детей
- создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности; - приобщать детей к театральной культуре; - обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности в педагогическом процессе; - создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников, организация выступления детей старших групп перед младшими и др.).
Использование комплекса игр- драматизаций окажет положительное влияние на развитие творческого воображения у старших дошкольников
Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Обучающийся Хисматуллина Л.Ф., 413/3 ЗДО группа специальность Дошкольное образование Руководитель ВКР Совпенко Л.Н. НСГК, преподаватель, высшая квалификационная категория Нижневартовск, 2017