ЛГ МАДОУ ДСКВ 1 " Теремок" ЛГ МАДОУ ДСКВ 1 " Теремок" Интеграция образовательных областей в рамках реализации проекта «Мама – самый лучший друг» Муз руководитель Зинова Наталья Анатольевна
«От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям» В.А. Сухомлинский
Основные принципы дошкольного образования содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; деятельности; сотрудничество Организации с семьёй; сотрудничество Организации с семьёй; формирование познавательных интересов и формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. видах деятельности.
Проектная деятельность с учетом принципа интеграции всех областей Гармонично е вхождение в социум Умение самостоятельно конструировать свои знания Развитие познавательных навыков детей Целостность образовательного проекта Умение ориентироваться в информационно ном пространстве Формирование интегральных качеств личности дошкольника
Интеграция образовательных областей должна обеспечить дошкольнику целостное восприятие окружающего мира Интеграция образовательных областей должна обеспечить дошкольнику целостное восприятие окружающего мира Выбранная тема «проецируется» на все образовательные области, предлагаемые ФГОС, и на все структурные единицы образовательного процесса, через различные виды детской деятельности. Выбранная тема «проецируется» на все образовательные области, предлагаемые ФГОС, и на все структурные единицы образовательного процесса, через различные виды детской деятельности. Любой проект – это продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Любой проект – это продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей.
Проект «Мама – самый лучший друг» Цель проекта: Воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку. Способствовать единению детей и их родителей, получению ими удовольствия от общения друг с другом.
Тип проекта: Информационно – практико - ориентированный проект, коллективный, краткосрочный. Участники проекта: Воспитанники ДОО, родители, воспитатели. Презентация проекта: Праздник « Моя мама - лучше всех!!!»
Задачи проекта: Расширить знания детей о празднике «День Матери». - Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, - Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, оказывать им посильную помощь (убирать игрушки, бабушке, оказывать им посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др.). накрывать на стол, протирать после еды стол и др.). – Расширить представления детей о семье (знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения). профессию, место работы, увлечения).
Способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим. старшим. – Помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни, - Углубить знания детей о роли мамы в их жизни. - Углубить знания детей о роли мамы в их жизни. - Способствовать сплочённости родительского коллектива. - Способствовать сплочённости родительского коллектива. - Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. творческой деятельности. - Развивать творческие способности детей, желание делать подарки маме. -Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме. стихов, пословиц, составление рассказов о маме. - Развивать коммуникативные навыки детей.
Этапы реализации проекта : 1. Подготовительный этап: подготовить материалы по данной теме, разработали формы работы с детьми, родителями, воспитателями; подготовить материалы по данной теме, разработали формы работы с детьми, родителями, воспитателями; отобрать художественный материал для чтения детям и заучивания, иллюстративный материал для оснащения познавательной среды в группе; отобрать художественный материал для чтения детям и заучивания, иллюстративный материал для оснащения познавательной среды в группе; подобрать дидактические и сюжетно-ролевые игры; подобрать дидактические и сюжетно-ролевые игры;
провести консультации для родителей с целью ознакомления провести консультации для родителей с целью ознакомления с темой проекта, раздать им домашнее задание (собрать материалы с темой проекта, раздать им домашнее задание (собрать материалы по теме проекта: сказки, рассказы, басни, загадки, пословицы и поговорки; по теме проекта: сказки, рассказы, басни, загадки, пословицы и поговорки; помощь в организации выставки «Золотые руки наших мам и бабушек», помощь в организации выставки «Золотые руки наших мам и бабушек», разработать план мероприятий по реализации проекта, продумать и разработать план мероприятий по реализации проекта, продумать и оформить групповые комнаты и музыкальный зал (с целью создания праздничной атмосферы). оформить групповые комнаты и музыкальный зал (с целью создания праздничной атмосферы).
2. Основной этап: Образовательные области Виды детско-взрослой деятельности Познавательное развитие НОД «Наша любимая мама», «Портрет мамочки», «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны», «Составление пожеланий для мамы». Д/и «Мамины помощники» (помоги накрыть на стол, собери букет), «Назови женскую профессию», «Расскажи о маме» и др. Просмотр презентаций о мамах «Образ матери в произведениях искусства», «Настроение мамы», «Пусть всегда будет мама» и др.
Образовательные области Виды детско-взрослой деятельности Речевоеразвитие Творческое рассказывание детей по темам: «Моя мама», «Как я помогаю маме, бабушке», «Выходной день в моей семье» и др. Беседы с детьми «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать близких», «Профессия моей мамы», «Легко ли быть мамой», «Любимые занятия нашей семьи». Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т.п.). Интервьюирование детей (для фотогазеты). Интервьюирование детей (для фотогазеты). Видео интервьюирование детей (для видеоролика).
Образовательные области Виды детско-взрослой деятельности Социально- коммуникативное развитие Организация с.р.и. «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама-парикмахер» и др. Создание альбомов «Моя мамочка». Выставка фотогазеты ко дню матери. Совместное мероприятие для родителей и детей «Моя мама – лучше всех!». Выставка поделок «Золотые руки наших мам и бабушек». Беседы, консультации с родителями.
Образовательные области Виды детско-взрослой деятельности Физическое развитие Разучивание пальчиковых гимнастик физминуток «Дружно маме помогаем», физминуток «Дружно маме помогаем», «Без мамы мы скучаем» и др. Проведение совместных подвижных игр, конкурсов с мамами. Проведение совместных подвижных игр, конкурсов с мамами.
Образовательные области Виды детско-взрослой деятельности Художественно- эстетическое развитие Р исование «Моя семья», «Портрет моей мамы», изготовление подарков – сюрпризов для мам (фоторамки, цветы, открытки и др.). Прослушивание музыки, песен о мамах. Пословицы и поговорки о матери, семье. Чтение художественной литературы о матери, семье: А. Барто «Разлука», «Мама поёт» Н. Саконская «Разговор о маме» В.Берестов «Праздник мам» Е. Благинина «Мамин день»
3. Заключительный этап: подведение итогов, подведение итогов, награждение за участие в проекте детей и родителей, награждение за участие в проекте детей и родителей, оформление материалов проекта оформление материалов проекта (выставка альбомов «Моя мамочка», (выставка альбомов «Моя мамочка», выставка «Золотые руки наших мам и бабушек» выставка «Золотые руки наших мам и бабушек» подарки - сюрпризы мамам и бабушкам, подарки - сюрпризы мамам и бабушкам, показ видеоролика «Наши мамы», показ видеоролика «Наши мамы», праздник «Моя мама - лучше праздник «Моя мама - лучше всех!!!».
Результат: Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье. - Составление рассказов о своей матери и семье. - Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи. - Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. -Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную -деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.
Интеграция образовательных областей в рамках реализации различных проектов: Сделает жизнь в детском саду более осмысленнойи интересной Сделает жизнь в детском саду более осмысленной и интересной Раскрывает значительные педагогические возможности, повышает познавательный интерес у детей, служит развитию воображения, внимания, мышления, памяти и речи.
Будет способствовать формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка. Будет способствовать формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка. Будет содействовать развитию ребенка при взаимодействии с родителями. Будет содействовать развитию ребенка при взаимодействии с родителями.