« ЯПОНСКИЙ ТИП МЕНЕДЖМЕНТА»
1. Японский стиль управления. основной предмет - трудовые ресурсы Цель - повысить эффективность работы предприятия за счет повышения производительности труда работников
Шесть характерных признаков японского управления: 1) Гарантия занятости и создание обстановки доверительности. 2) Гласность и ценности корпорации. 3) Управление, основанное на информации 4) Управление, ориентированное на качество. 5) Постоянное присутствие руководства на производстве. 6) Поддержание чистоты и порядка.
Японское управление отличает упор на улучшение человеческих отношений: согласованность групповую ориентацию моральные качества служащих стабильность занятости гармонизацию отношения между рабочими и управляющими
2. Направленное изменение стратегии управления. Современные методы управления сложились в Японии в условиях послевоенной разрухи, которая поставила перед руководителями задачу восстановления социальной, политической и экономической жизни. «Роль производителя в том, чтобы преодолеть бедность» - 5 мая 1932 года К. Мацусита, основатель компании «Мацусита Денки»
Важнейшие отличительные черты японской системы управления: система пожизненного найма процесс коллективного принятия решений
3.1 Рынок труда. «ротация трудовых знаний» работник регулярно меняет свое рабочее место и последовательно выполняет все виды работ в своем цехе
3.2Оплата труда Месячный заработок рабочих японской фирмы обычно состоит из трех частей: выплат, зависящих от особенностей работника выплат, зависящих от должности работника различных пособий (строительство жилья, содержание семьи и т.д.)
Из анализа структуры оплаты труда и поощрений можно сделать следующие выводы: Крупные фирмы принимают работников сразу после окончания ими школы или колледжа и обучают их на фирме контекстуальным навыкам Большинство работников имеют стимул трудиться в одной фирме до момента выхода на пенсию, в этом случае их ожидает большой размер выходного пособия