МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ СЕРИИ УРОКОВ ПО ТЕМЕ «ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР PAINT» (ИНФОРМАТИКА И ИКТ. НАЧАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ. ПОД РЕДАКЦИЕЙ Н.В. МАКАРОВОЙ, 5 КЛАСС)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интерфейс и основные возможности растрового графического редактора Инструменты рисования растровых графических редакторов.
Advertisements

Основы обработки графических изображений. Что такое Paint?
Графический редактор Paint Урок 1 Урок 2 Урок 3 Урок 4 Старикова Е.Ю. учитель информатики.
Составила учитель информатики Муратова Юлия Сергеевна. Кадетская школа-интернат 9.
Понятие графической информации вводится на конкретных примерах. Изучаются принципы и приемы работы с графическим редактором. Цель: сформировать первоначальные.
ИЗУЧЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРА PAINT Машкина Зайра Кенишбековна МОУ СОШ 5 с.Привольное.
ПРАКТИКУМ PAINT. Урок 1 Создание рисунков в графическом редакторе. Графический редактор – программа для создания, сохранения и печати рисунков. Редакторы.
Графический редактор Paint. Цель: познакомить учащихся с графическим редактором Paint; развивать мышление, речь, общее развитие;
Постройте на экране 6 окружностей разного радиуса (используйте клавишу Shift)
ИЗУЧЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРА PAINT Операционная система Windows имеет графический редактор Paint, с помощью которого можно изучить основные приемы.
Компьютерная графика Раздел информатики, занимающийся проблемами «рисования» на ЭВМ.
Тест по теме: «Графический редактор PAINT» Тест 1. Графический редактор.Графический редактор. Тест 2. Графический редактор Paint.Графический редактор Paint.
Презентация к факультативному занятию по информатике и ИКТ Разработка учителя информатики и ИКТ Шафиковой И.Д. 2010г., КБР МОУ «Прогимназия 13 г. Майского»
Цель урока: Научиться создавать информационные объекты по собственному замыслу.
Обучающая презентация для работы с графическим редактором Paint.
Выделение произвольной области Ластик Выбор цвета Заливка Выделение Кривая Надпись Кисть Масштаб Скруглённый прямоугольник Многоугольник Распылитель Карандаш.
Tempus IB JEP_26239_2005 ECDL for Ukrainian Administrators Презентация (6-4) 1 Графики, диаграммы и графические объекты На этом занятии мы будем учиться.
Компьютерная графика Графический редактор Устройства ввода графической информации Это интересно.
ИЗУЧЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРА PAINT. Операционная система Windows имеет графический редактор Paint, с помощью которого можно изучить основные приемы.
Растровое изображение напоминает лист клетчатой бумаги, на котором каждая точка закрашена цветом, в совокупности формируя рисунок. Каждое растровое изображение.
Транксрипт:

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ СЕРИИ УРОКОВ ПО ТЕМЕ «ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР PAINT» (ИНФОРМАТИКА И ИКТ. НАЧАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ. ПОД РЕДАКЦИЕЙ Н.В. МАКАРОВОЙ, 5 КЛАСС)

Раздел «Компьютерная графика» занимает неотъемлемую часть курса информатики. Графика тема обширная и многоплановая. Компьютерный художник должен уделять особое внимание выбору инструментария, цветовой гаммы, составлять алгоритм построения изображений. У учащихся формируются и развиваются интеллектуальные и практические умения в области компьютерной графики, они приобретают следующие конкретные умения: изучать и анализировать графические изображения; описывать результаты анализа; отбирать необходимые цветовые схемы для изображения; определять сочетания цветовой гаммы фона и символов; производить подборку изображений; обсуждать результаты работы, участвовать в дискуссии. Роль и место данной темы в курсе

Перечень уроков по данной теме: § 2.1. Инструменты для рисования § 2.2. Компьютерная графика § 2.3. Создание компьютерного рисунка § 2.4. Настройка инструментов § 2.5. Редактирование компьютерного рисунка § 2.6. Фрагмент рисунка § 2.7. Сборка рисунка из деталей § 2.8. Как сохранить созданный рисунок § 2.9. Как открыть рисунок, сохранённый на диске § Построение с помощью клавиши Shift § Эллипс и окружность § Что такое пиксель § Что такое пиктограмма § Алгоритмы в нашей жизни § Откуда произошло слово алгоритм § Компьютерная среда и алгоритмы § Какие бывают алгоритмы § Действие с фрагментом рисунка § Повторяющиеся действия в алгоритмах § Повторяющиеся элементы вокруг нас § Конструирование из мозаики § Меню готовых форм § Конструирование из кубиков § Моделирование окружающего мира § Учебные модели

Перечень вопросов, изучаемых в данной теме: Что такое компьютерная графика. Основные возможности графического редактора (на примере Paint) по созданию графических объектов. Настройка инструментов. Интерфейс графического редактора. Технология выделения и перемещения фрагмента рисунка. Создание графических объектов из деталей. Сохранение рисунка на диске. Понятие файла. Открытие файла с рисунком. Построение геометрических фигур. Использование клавиши Shift при построении прямых, квадратов, окружностей. Понятие пиксела и пиктограммы.

- научиться максимально использовать возможности графического редактора; - на основе усвоенных умений и навыков перейти к применению их в более мощных графических редакторах; - осознать свои личные способности, интересы и склонности; - обрести уверенность в себе и уметь представлять свои возможности. Ожидаемые результаты обучения:

Тема урока: «Инструменты для рисования». Цели урока: - объяснить назначение графического редактора; - воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости. - развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать. Задачи: - научить запускать редактор Paint; - ознакомить с назначением основных элементов окна редактора; - закрепление теоретических знаний на практике; - пробуждение потребности у учащихся в самовыражении и саморазвитии.

Тема урока: «Компьютерная графика». Цели урока: Изучить принципы построения растровых и векторных изображений. Задачи: - познакомить с понятием «графика»; - познакомить с понятием «компьютерная графика»; - показать применение в различных областях науки, техники и профессий; - закрепление теоретических знаний на практике; - содействие формированию мотивации самоизучения и саморазвития учащихся

Тема урока: «Создание компьютерного рисунка» Цели урока: продолжить изучение возможностей графического редактора Paint и работа с панелью инструментов; Задачи: - применение команд панели инструментов; - совершенствование навыков создания рисунка; - закрепление теоретических знаний на практике; - научить оценивать себя и успешность своих действий.

Задание на выполнение работы: на основании примера нарисовать картинку, применяя ключ к заданию. Ключ к заданию: 1. Хрюшку, солнце и лужу нарисовать, используя инструмент «Эллипс». 2. Уши и копыта нарисовать инструментом «Карандаш». 3. Раскрасить хрюшку, применяя инструмент «Заливка». 4. Нарисовать линию горизонта (инструмент «Прямая линия»). 5. Выбрать цвета и залить небо и траву. Дополнительно: можно изобразить на хрюшке грязь при помощи инструмента «Распылитель».

1. Нарисовать линию горизонта. 2. Подобрать цвета и залить дорожку и траву. 3. Отдельные части картинки (кусты, деревья, тени) исполняются инструментом «Кривая линия» и «Распылитель».

1. Построить отдельные элементы. 2. Скопировать парные элемент (лапа, глаз, крыло). (Выделить копируемый элемент. Меню «Правка». Команда «Копировать». Команда «Вставить»). 3. Собрать цыпленка из готовых элементов. 4. Дорисовать гребешок. 5. Скопировать всего готового цыпленка. (Выделить копируемый элемент. Меню «Правка». Команда «Копировать»). 6. Нарисовать полянку. 7. Переместить цыпленка на поляну. Для этого надо выделить нужный объект и передвинуть. 8. Выпустить на поляну много цыплят. (Скопировать: Меню «Правка». Команда «Вставить»).

Ключ к заданию. Построить отдельные элементы. 2. Скопировать одинаковые элементы (труба, иллюминатор). 3. Собрать пароход из готовых элементов, раскрасить его. 4. Дорисовать флажок. 5. Скопировать весь готовый пароход. 6. Нарисовать море, небо солнце. 7. Выпустить в море много пароходов. (Команда «Вставить», затем уменьшить пароход и поместить его дальше предыдущего (выше)). 8. Пункт 6 повторить несколько раз.

1. Построить отдельные элементы. 2. Скопировать одинаковые элементы 3. Собрать вазу из готовых элементов, поставить в нее цветы. 4. Нарисовать один слой торта: цветы скопировать, уменьшить и украсть ими слой. 5. Копированием и уменьшением сделать остальные слои. 6. Нарисовать тарелку и поставить торт на тарелку. 7. Самостоятельно нарисовать стол, покрыть его скатертью, используя линию Безье. Чашки и другие элементы сервировки стола выполнить самостоятельно.

Создание сложного геометрического орнамента. 1.Создать один фрагмент орнамента. 2.С помощью линии Безье нарисовать половину листа. 3.Скопировать и отразить фрагмент листа слева направо. 4.Соединить и закрасить их различными цветами. 5.С помощью линии Безье нарисовать половину ягодки. 6.Скопировать и отразить фрагмент ягодки слева направо. 7.Соединить и закрасить их. 8.С помощью линии Безье нарисовать веточки. 9.Из копий фрагментов составить орнамент.

1.Нарисовать половину вазы, применить инструмент «Кривая линия». 2. Нарисовать 3 ветки, применить инструмент «Кривая линия». 3. Нарисовать 1 листок, скопировать 8 штук. 4. Наклонить листочки под различными углами, перенести на ветки. 5. Нарисовать 1 лепесток, скопировать 6 штук. 6. Наклонить лепестки под различными углами, собрать цветок. 7. Скопировать весь цветок. 8. Перенести цветы на ветки. 9. Скопировать половину вазы с цветами. 10. Отразить копию слева на право. 11. Рисунок раскрасить.

1. Голова, туловище, животик (Смотри инструкцию1). 2. Глазки (нарисовать 1 глаз, скопировать второй) (Смотри инструкцию2). 3. Реснички, применить инструмент «Кривая линия» (Нарисовать 1 ресницу, скопировать 6 штук). (Смотри инструкцию 3). 4. Лапка верхняя, применить инструмент «Кривая линия». (Смотри инструкцию 4. Нарисовать 1 лапу, скопировать и отразить вторую). 5. Лапка нижняя (Смотри инструкцию 5, Нарисовать 1 лапу, скопировать и отразить вторую) 6. Нос и рот, применить инструмент «Кривая линия». 7. Готовую лягушку выделить и перенести временно в угол рисунка. 8. Нарисовать лопух. 9. Перенести готовую лягушку и посадить на лопух. 10. Рисунок раскрасить.

1.Задать размер «Визитки»: 9 см х 5 см.(меню: Рисунок-Атрибуты, единицы измерения - см, ширина – 9, высота – 5). 2. Написать: «Гимназия 1552, ЮАО» выделить ее, повернуть на 900 (меню: Рисунок - Отразить/ Повернуть-Повернуть 900) и отразить слева направо (меню: Рисунок – Отразить / Повернуть- Отразить слева направо). 3.Заполнить текст Визитки для себя. Размер и гарнитуру шрифта выбрать самостоятельно. (адрес и телефон заполняются, как два отдельных текста). 4. Можно добавить картинку или значок.

1.Начертить схему стола, (стула). 2. Скопировать. 6 столов для теоретических занятий и стол учителя. 3. Скопировать и расставить стулья. 4. Начертить схему компьютерного стола. 5. Скопировать и отразить или повернуть и расставить столы. 6. Добавить стулья. 7. Начертить доску.