Алматы 8-10 октября
Что такое «эдвокаси»? Эдвокаси – это объединение усилий членов организации, а также других общественных деятелей для работы с местными, правительственными и государственными лицами по внесению изменений в программы и руководства.
Эдвокаси-кампания стремится изменить: Политику властей на местном и/или государственном уровнях Сознание участников процесса Законодательство
Эдвокаси это..... Открытое выражение взглядов, привлечение внимания к важным вопросам, попытка направить тех, кто принимает решение, в русло правильного решения. Оказание влияния на процесс принятия решения на всех уровнях Объединение людей для совместных действий, попытка убедить в необходимости принятия участия Усилия по достижению открытости действий и ответственности перед обществом в правительстве и других учреждениях.
Предварительные шаги Каковы конкретные цели, которых вы добиваетесь? - в этом - суть вопроса, который вы собираетесь решить Какими средствами вы располагаете? Какие средства вам могут понадобиться? Есть, ли у вас сторонники? Каковы их интересы, проблемы, сильные и слабые стороны? Кто ваши оппоненты? Каковы их интересы, проблемы, сильные и слабые стороны? Кто те люди в правительстве или других органах управления, имеющие власть дать то, что вам нужно - те, на кого направлены ваши усилия ? Кто имеет большее влияние на них, чем вы ? - те, кто является вторичной целью ваших усилий?
Главное! Правильно сформулировать проблему и послание (оценка нужд); Четко определить фокус-группы и акторов; Долгосрочный и краткосрочный прогноз предлагаемых изменений (не навреди!); Определить каналы коммуникации; Используйте политический, а не сервисный подход!
знают о проблеме не понаслышке; противостоят существующему положению или закону; убеждены в том, что ваша группа предлагает действенную альтернативу; имеют четкое представление о том, как принять активное участие в процессе. Люди принимают участие в Кампаниях эдвокаси в тех случаях, когда они:
Формы работы с населением в ходе Кампании Эдвокаси 1. Выступления в СМИ 2. Пикетирование 3. Сбор подписей 4. Собрания общественности 5. Семинары, конференции 6. Работа общественной приемной 7. Привлечение к работе с населением известной личности 8. Личное общение 9. Работа с жителями домов "от двери к двери» 10. Участие в различных массовых мероприятиях (фестивалях, концертах, юбилеях 11. Информационные листки 12. Открытые письма в СМИ 13. Кампания написания писем 14. Информирование об оппонентах и союзниках 15. Привлечение добровольцев 16. Привлечение профессионалов 17. Создание Коалиций 18. Привлечение населения к судебным разбирательствам
Планирование Кампании Эдвокаси Пять основных элементов стратегии: 1. Долгосрочные, промежуточные и краткосрочные задачи 2. Объекты внимания - люди, которые могут дать вам то, что вам нужно 3. Союзники и оппоненты 4. Организационные вопросы (люди, бюджет и тд) 5. Тактика
Рекомендации по разработке информационного сообщения: Определите цели, которые вы хотите достичь Изучите взгляды тех людей, на которых направлены ваши усилия Изучите публикации в средствах массовой информации Знайте суть проблемы и дебаты по ней Используйте факты для поддержки и обоснования вашего обращения Используйте примеры из жизни Изучите обращения оппонентов и определите контр- стратегию Подумайте об идеях совместно с коллегами и друзьями Используйте лаконичные и легко цитируемые выражения, чтобы выразить в главную идею вашего обращения Проверьте ваше обращение на небольшой группе
официальные и неофициальные встречи лицом к лицу неформальные беседы на общественных, религиозных, политических или деловых мероприятиях письма: личные, от лица организации или Коалиции брифинги посещение и знакомство с работой других программ сводные таблицы данных, проспекты или брошюры графики или иллюстрации короткие видео презентации, компьютерные презентации интерактивные компьютерные моделирующие программы выступления с использованием слайдов статьи или объявления в газетах освещение проблемы или ее комментарии на радио и по телевидению Предлагаемые форматы для информационного сообщения
Оценка кампании Добилась ли ваша группа или Коалиция позитивных сдвигов и улучшения положения людей, которых она представляла? Насколько проведенная Кампания эдвокаси смогла укрепить институциональную базу для участия общественности в политических акциях? Смогла ли ваша Кампания вдохновить рядовых членов организации на новые действия, выходящие за пределы акций протеста? Насколько кампания смогла расширить самосознание людей? Насколько ваша кампания смогла вдохновить людей и небольшие общественные организации на защиту собственных интересов?
Удачных эдвокаси-кампаний! slideshare.net/smakaroff