Актуальность темы. В процессе сюжетно-ролевой игры дети не только познают окружающий мир, но и сами являются его творцами, отражают в нем свои знания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку на тему: Перезентация "Сюжетно-ролевая игра"
Advertisements

Сюжетно - ролевая игра в детском саду. Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания.
МБДОУ 17 Освоение педагогами современных педагогических технологий и методов работы с дошкольниками в рамках внедрения ФГОС ДО.
Работу выполнила Галимуллина Раиля. Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон.
Сюжетно-ролевые игры в развитии дошкольника. Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра имеет огромное.
Значение сюжетно- ролевой игры в развитии дошкольника Выполнила Никитина И.В.
РАЗВИТИЕ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ Выполнил Шайхудинова Алина Николаевна МБДОУ 5 «Полянка»
Пакурова Олеся Анатольевна МБДОУ «Детский сад 174»г.Чебоксары.
Раздел программы "Содержание коррекционной работы" ( в соответствии с ФГТ) « Развитие экологических представлений и знаний детей 5-6 лет с ОНР в процессе.
Особенности и условия развития общения детей со сверстниками в старшем дошкольном возрасте. Выполнила: Кудрина И. Ф. Руководитель: Володина И. В.
Выпoлнилa: Тультaeвa Г.Р. Нaучный рукoвoдитeль Дoктoр пcиxoлoгичecкиx нaук Изaкoвa A.Т. прoфeccoр.
НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ Сюжетно-ролевая игра как средство формирования.
«Игра- спутник детства» В детский сад я с радостью Каждый день иду. Интересно, весело В нашем детсаду. Раз и два! Начинается игра!
Эмоциональное развитие ребёнка в ходе восприятия и переживания сказки МОУ Лицей 1 г. Волгореченск Работу выполнили: Гаранина Наталья Королёва Наталья Научный.
В С Е В З Р О С Л Ы Е С Н А Ч А Л А Б Ы Л И Д Е Т Ь М И, Т О Л Ь К О М А Л О К Т О О Б Э Т О М П О М Н И Т … 1.
Особенности сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте Залесова Галина Валерьевна, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе МАДОУ.
Учимся говорить играя! Выполнили ученики 4 класса школы-интерната 8 г.Благовещенск.
Государственное Бюджетное Профессиональное Образовательное Учреждение Иркутской области Черемховский Педагогический Колледж Презентация на тему: «Характеристика.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 67 «Буратино» «Развития речи детей дошкольного возраста посредством сюжетно – ролевой игры»
Педагог-психолог Балаганская О.А.. Игра форма деятельности, доступная каждому ребенку Игра – это самовыражение.
Транксрипт:

Актуальность темы. В процессе сюжетно-ролевой игры дети не только познают окружающий мир, но и сами являются его творцами, отражают в нем свои знания об известных им реальных явлениях и событиях, выражают свое отношение к ним, которое может быть ошибочным и требует коррекции. Гипотеза: Сюжетно-ролевые игры являются эффективным средством формирования и развития воли у детей среднего дошкольного возраста. Актуальность темы. В процессе сюжетно-ролевой игры дети не только познают окружающий мир, но и сами являются его творцами, отражают в нем свои знания об известных им реальных явлениях и событиях, выражают свое отношение к ним, которое может быть ошибочным и требует коррекции. Гипотеза: Сюжетно-ролевые игры являются эффективным средством формирования и развития воли у детей среднего дошкольного возраста.

Объектом исследования курсовой работы является детский садик 53 г. Алматы. Предметом исследования является применение сюжетно-ролевых игр как средства формирования и развития воли у детей среднего возраста. Методы исследования: Теоретические методы: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; - Практические методы :Психолого-педагогический эксперимент: констатирующий,формирующий и контрольный этапы;

- Рассмотреть сюжетно- ролевая игра как школа произвольного поведения; - Исследовать роль сюжетно- ролевых игр в психическом развитии детей среднего дошкольного возраста; - Обосновать влияние сюжетно- ролевых игр на дошкольный возраст; - Анализировать применение сюжетно- ролевых игр в формировании и развитии воли у детей среднего дошкольного возраста; Анализ проведения сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада 72 г. Алматы.

Структура сюжетно-ролевой игры: Сюжет - та сфера действительности, которая отражается в игре. Тема В каждой игре свои игровые условия - участвующие в ней дети, куклы, другие игрушки и предметы Игра - ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста.

Основные особенности сюжетно-ролевой игры 1. Соблюдение правил Правила регламентируют действия ребенка и воспитателя и говорят, что иногда надо делать то, чего совсем не хочется. В сюжетно- ролевой игре, там правила вытекают из самой сути игры. 2. Социальный мотив игр Социальный мотив закладывается в сюжетно- ролевой игре. Игра это возможность для ребенка оказаться в мире взрослых, самому разобраться в системе взрослых отношении. 3. В сюжетно- ролевой игре идет эмоциональное развитие.- Игра ребенка очень богата эмоциями, часто такими, которые в жизни ему еще не доступны. 4. В ходе сюжетно- ролевой игры происходит развитие интеллекта дошкольника.- Развитие замысла в сюжетно-ролевой игре связано с общим умственным развитием ребенка, с формированием его интересов. 5. В сюжетно-ролевой игре развивается воображения и творчество. Дети намечают общий план, последовательность действий, а во время игры возникают новые идеи, новые образы. 6. Развитие речи - В создании образа особенно велика роль слова. Слово помогает ребенку выявить свои мысли и чувства, понять переживания партнеров, согласовать с ними свои действия.

Виды сюжетно-ролевых игр: Игры на бытовые сюжетные: в «дом», «семью», «праздники», «дни рождения». Игры на производственные и общественные темы, в которых отражается труд людей. Такие как (школа, магазин, библиотека, почта, парикмахерская, больница и.т.д Игры на героико- патриотические темы, отражающие героические подвиги нашего народа (герои войны, космические полеты и т. д.). Игры на темы литературных произведений, кино, теле- и радиопередач: в «моряков» и «летчиков», в Зайца и Волка, крокодила Гену и Чебурашку (по содержанию мультфильмов) « Режиссерские» игры, в которых ребенок заставляет говорить, выполнять разнообразные действия кукол.

Воображение Речь Восприятие Зрительное представление Память Умственная деятельность Мышление В игре у ребенка развивается (движение глаз, головы, рук, перемещение) Развиваются психические процессы:

Изучение уровня развития воли у детей средней группы с помощью сюжетно- ролевой игры

это сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние трудности при совершении целенаправленных действий и поступков. Воля-

Изучив теоретические вопросы развития воли в сюжетно-ролевой игре у детей среднего дошкольного возраста, я перешла к экспериментальной работе, которая состоит из 3 последующих этапов эксперимента. а) констатирующий этап эксперимента б) формирующий этап эксперимента в) контрольный этап эксперимента В педагогическом эксперименте принимали участие 15 детей средней группы На базе ДОУ72.

Констатирующий эксперимент Целью констатирующего эксперимента выявить уровень развития воли у детей среднего дошкольного возраста с помощью сюжетно ролевой игры.

По результатам игр была составлена диаграмма, в которой я определила уровень волевого развития у детей.Оценивала по 5 бальной шкале. Высокий уровень- (5);средний -(3), и низкий- (2).Уровень их волевого развития я определила по признакам волевых качеств решительности и самостоятельности. Из 15 детей у 8-ых детей был выявлен низкий уровень решительности и самостоятельности, 4- ребенка показали средний уровень решительности и самостоятельности, и 3-ребенка показали высокий уровень решительности и самостоятельности.

Из констатирующего этапа эксперимента можно сделать вывод, что с помощью диагностических методик, я выяснила, что развитие воли у детей среднего дошкольного возраста находится на низком уровне развития. И передо мной стоит задача с помощью создания педагогических условий и проведение сюжетно-ролевых игр, повысить уровень развития воли у детей среднего дошкольного возраста.

Формирующий эксперимент Целью моего формирующего этапа эксперимента стала - повысить уровень волевого развития у детей. На формирующем этапе эксперименте играли различные сюжетно –ролевые игры: «Библиотека», «семья », дочки-матери» парикмахерская «Магазин» и.др

Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Контрольный этап эксперимента В контрольном этапе эксперимента я провела те же диагностические методики по играм, из констатирующего этапа эксперимента,результаты оказались выше предыдущих.

Вывод: если на констатирующем этапе эксперимента я предлагала детям сюжет и распределяла роли,то на контрольном этапе эксперимента,дети самостоятельно распределяли роли и играли. Проведение сюжетно-ролевых игр в средней группе в этом детсаде, я поняла они дают детям учиться жизни, подражая действиям взрослых, проигрывать житейские ситуации, и правильно с ними справляться, развивать интеллект.

Дайте детству состояться! Дайте детству наиграться!