МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАДЖИКИСТАНА ФТИПО Презентация на тему: « Интенсификация и оптимизация педагогического процесса » по дисциплине: « Основы инженерно - педагогического творчества » Выполнил:студент 2-го курса группы р Карими М.У. Приняла:к.п.н. Мирзоева М.П. Душанбе 2017
Содержание Интенсификация образовательного процесса Интенсификация образовательного процесса Основные пути повышения эффективности урока Основные пути повышения эффективности урока Основные направления оптимизации учебного процесса Основные направления оптимизации учебного процесса Ожидаемые результаты и факторы риска Ожидаемые результаты и факторы риска Заключение Заключение Литература Литература 2
Интенсификация образовательного процесса: Выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности (например, учет типа личности и приоритетных способов восприятия информации) Повышение эффективности и качества образовательного процесса за счет реализации возможностей ИКТ Углубление межпредметных связей Увеличение объема и оптимизация поиска нужной информации Индивидуализация и дифференциация процесса обучения 3
Интенсификация образовательного процесса Увеличение количества учебных часов Реальное уменьшение количества при увеличении объема материала Возникновение у учащихся состояния усталости, утомления и переутомления 4
Основные пути повышения эффективности урока постановка и решение познавательных, воспитательных и развивающих задач; оптимизация процесса обучения (выбор наиболее эффективного варианта для данных условий на всех этапах обучения с учетом индивидуальных особенностей и возможностей учащихся); стимулирование и формирование познавательных интересов учащихся; применение активизирующих методов и средств обучения; организация самодеятельности учащихся; единство формирования знаний, умений и навыков как специальных, так и общих; организация оперативной обратной связи; формирование отношений сотрудничества педагога и учащихся; создание благоприятного психологического микроклимата; интенсификация учебного процесса путем НОТ педагога и учащихся. 5
6
7
Современный школьник Интенсификация образовательного процесса Стремление преуспеть в какой- то внешкольной деятельности Обилие информации в повседневной жизни Большая затрата сил и времени 8
9
10
11
12
13
14
15
Заключение Мы рассмотрели различные пути интенсификации, которыми можно повысит качество обучения и оптимизировать его, то есть доводить его качества до максимума. Особенно с помощью современных технологий (ИКТ). Но нужно учитывать и то что поток большой информации может и отрицательно влиять на качестве обучения и даже на самых обучаемых. 16
Список литературы 1. Основы инженерно-педагогического творчества [текст] : учебно- методическое пособие для студентов дневной и заочной форм обучения инженерно-педагогических специальностей / А.Н. Дубовец; Е.Н. Резниченко – Укр. инж.-пед. академия; Х.: – 102 с. 2.Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития / В. И. Андреев. – 3 - е изд. – Казань: Центр инновационных технологий,2012. – 608 стр. 3. Педагогическое творчество: Модульно-кодовое учебное пособие / Зиновкина М.М. – МГИУ, – 258 стр
Тестовые вопросы 1. Что такое педагогическая диагностика? a)Выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности. b)Стимулирование и формирование познавательных интересов учащихся. c)Фактор осуществления педагогического взаимодействия. 2. Что может препятствовать оптимизации образовательного процесса? a)Организация оперативной обратной связи. b)Неустойчивость учащихся к большому потоку информации. c)Индивидуализация и дифференциация процесса обучения. 18
3. Какой метод повышения эффективности занятия используется в наше время больше? a)Метод «кнут и плётка». b)Повышение эффективности и качества образовательного процесса за счет реализации возможностей ИКТ c)Большое количества учебных материалов и их доступность всем. 4. Какое отрицательное качество может быть из за усиления учебного процесса? a)Снижение иммунитета и ухудшение здоровья. b)Умственная отсталость ( синдром Дауна) c)Критичность к учебе и педагогов. Тестовые вопросы 19