Подготовила Студентка 5 курса 3 группы Смоликова Екатерина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила Студентка 5 курса 3 группы Смоликова Екатерина.
Advertisements

Цели урока: Создать целостное представление о разнообразии и единстве природы страны как неотъемлемой части географической оболочки; Создать целостное.
Подготовила Студентка 5 курса 3 группы Смоликова Екатерина.
Подготовила Студентка 5 курса 3 группы Смоликова Екатерина.
Урок географии в 10 классе. Автор: Карезина Нина Валентиновна, учитель географии МОУ СОШ 5 города Светлого Калининградской области.
География в системе наук: дифференциация и интеграция в географии. Система географических наук
Подготовила Студентка 5 курса 3 группы Смоликова Екатерина.
Введение в ландшафтную экологию Презентация по экологии 8 класс Автор: Половникова О.В., учитель экологии МБОУ-СОШ 1 р.п. Степное Советский район Саратовская.
Презентация к уроку по географии (7 класс) по теме: Разнообразие природы Земли
Ландшафтные исследования антропогенной трансформации геосистем Презентацию подготовил Барановский Н.П.
Разнообразие природы Земли как проявление действия зональных и азональных факторов. Урок географии в 7 классе ГБОУ Гимназия 1572 Москва 2013.
Природные комплексы России. Урок географии в 8 классе ГБОУ Гимназия 1572 Москва 2013.
Презентация к уроку по географии (8 класс) на тему: 8 класс. Природное районирование России
Презентация к уроку по географии (8 класс) по теме: Понятие о природном территориальном комплексе
Региональная экономика в системе наук.
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
(греч. γεωγραφία, землеописание, от γεια Земля и γραφειν писать, описывать) - единый комплекс наук, изучающих географическую оболочку Земли и выявляющих.
Тема: «Введение» урок 1 Цель: познакомить с новым направлением в мире – глобальная география; формировать глобальное мышление; развивать познавательный.
ЛАНДШАФТОВЕДЕНИЕ Доктор географических наук, профессор Марцинкевич Галина Иосифовна 2014 г Доктор географических наук, профессор Марцинкевич Галина Иосифовна.
«ЛАНДШАФТНАЯ ЭКОЛОГИЯ» 8 КЛАСС Классификация ландшафтов Автор: Половникова О.В., учитель экологии МБОУ-СОШ 1 р.п. Степное Советский район Саратовская область.
Транксрипт:

Подготовила Студентка 5 курса 3 группы Смоликова Екатерина

Геосистема – земное пространство всех размерностей, где все бессистемные компоненты природы находятся в связи друг с другом и взаимодействуют с космической сферой и человеческим обществом.(по В.Б. Сочаве) Целостность геосистемы – главное содержание любой концепции рационального природопользования. Индивидуальный региональный физико-географический комплекс – открытая динамическая многокомпонентная система, ограниченная в пространстве, и обладающая единством компонентов, вертикальными и горизонтальными связями, разнородностью природных условий, и изменяющаяся под влиянием природных процессов.

Индивидуальность Относительная однородность и вместе с тем разнородность Континуальность (непрерывность) и дискретность (прерывность) в наличии физико-географических стран, природных зон и др. Ярусность образования Динамичность Вертикальные и горизонтальные связи

Методологическая основа – признаки природного комплекса. Физико-географическое районирование (ФГР) – процесс выявления, изучения, картографирования и классификации объективно существующих в природе территориальных единиц, различных по генезису и структуре. Объект изучения ФГР – природные комплексы различной размерности и сложности глобального, регионального и локального уровней. Предмет исследования ФГР – выделение физико- географических территориальных комплексов, выявление закономерностей их взаимодействия.

Истоки ФГР относятся к XVIII веку, когда ФГР стало объектом исследования. Европейская часть России была разделена на 3 части по сельскохозяйственному принципу. Первой научной работой стала работа М.В.Ломоносова «О слоях земных» В 1818 К.И. Арсеньев выделил 10 пространств на территории России: Северная, Аланская возвышенность, Балтийская, Низменная, Прикарпатье, Степная, Окская, Волжская, Уральская, Сибирская – П.П. Семенов-Тян-Шаньский разделил Европейскую часть России на 12 областей. В основе этого районирования лежал в первую очередь климатический фактор, но также он учёл плодородие почв, орошение с/х земель, промышленное развитие территорий, интенсивность сельского хозяйства и историческое развитие отдельных районов. П.П. Семенов-Тян-Шаньский написал научный труд из 12 томов: «Живописная Россия – отчество наше в его земельном, историческом, племенном, экологическом и бытовом значении».

1897 – Танфильев ввёл понятие «физико- географическое районирование». Берг определил физико-географическую зону для равнинной части Европейской России в работе «Ландшафтные зоны России» Сукачёв, Равенский «Структурные единицы комплексного подчинения» «Историческое районирование БССР»

Зональный определяется шарообразностью Земли и углом падения солнечных лучей; Незональный (азональный) определяется спецификой строения Земли и проявляется в провинциальных и зональных чертах; Генетический обусловлен единством происхождения и развития природных компонентов Территориальной общности предполагает, что территория должна быть единой и непрерывной; одна и та же территория не может быть представлена разрозненными участками; принцип основан на индивидуальности физико-географических комплексов; Комплексности (по Гвоздецкому). Главное – генезис, принципы и особенности обособления всего комплекса. Здесь необходимо учитывать степень освоенности территории.; Относительной однородности (по Н.А. Солнцеву). Принцип предполагает необходимость выделения причин образования и обособления ПТК, а также выявления палеогеографии и изучения природных условий как продукта истории.