{ Железнодорожный транспорт Беларуси Современное состояние Бабичевский Илья 4 курс, 3 группа
Это государственное объединение, подчинённое Министерству транспорта и коммуникаций Беларуси. В его состав входит 66 организаций, имеющие статус юридического лица и три представительства. Это государственное объединение, подчинённое Министерству транспорта и коммуникаций Беларуси. В его состав входит 66 организаций, имеющие статус юридического лица и три представительства. Организатором грузов-и-пассажироперевозок на территории Беларуси является предприятие «Белорусская железная дорога»
{ БЖД связана с железными дорогами сопредельных стран: Латвии (Latvijas dzelzceļš), Литвы (Lietuvos Geležinkeliai), Польши (Polskie Koleje Państwowe), России (Российские железные дороги) и Украины (Укрзалізниця).
{ В состав дороги входят шесть отделений: Минское; Барановичское; Брестское; Гомельское; Могилёвское и Витебское.
{ С 2011 года на Белорусской железной дороге было открыто движение высокоскоростных поездов (внутри страны). - Международные линии - Коммерческие линии - Межрегиональные линии - Региональные линии - Городские линии Формат пассажирских перевозок
{ Организацию грузовперевозок на БЖД осуществляет: Республиканское транспортно экспедиционное унитарное предприятие «БЕЛИНТЕРТРАНС транспортно логистический центр» Белорусской железной дороги (сокр. государственное предприятие «БТЛЦ») Формат грузоввых перевозок
{ По данным бывшего начальника БЖД Анатолия Сивака на 1 января 2012 года парк пассажирских вагонов белорусской магистрали насчитывал 1691 единицу. Средний срок службы пассажирских вагонов при этом около 23 лет. Износ парка пассажирских вагонов составляет около 56 %. Что касается обеспечения грузоввых перевозок, то в настоящее время в инвентарном парке Белорусской железной дороги насчитывается грузоввых вагона, из них 4617 крытых, 2914 платформ, 6914 полувагонов, 7027 цистерн и 7171 другой вагон. Износ парка составляет 58,3 % Состояние
{ Для БЖД характерен ряд проблем, одна из которых высочайшая изношенность основных средств износ составляет 64,7 %, 42 % вагонов используются с истекшим сроком эксплуатации. Дефицит инвестиций в БЖД составляет 461 млрд белорусских рублей (примерно 163,5 млн $). До 2009 года недостаток инвестиций покрывался привлечением кредитных ресурсов банков. В 2009 году БЖД необходимо вернуть банкам 233 млрд белорусских рублей (примерно 82,5 млн $) Состояние
{ С начала 2012 года Белорусская железная дорога закупила 2673 грузоввых вагона. В том числе, приобретено 1470 полувагонов, 676 вагонов-цистерн, 411 хоппер-цементовозов и 116 крытых вагонов. Подвижной состав поставляется на магистраль согласно заключенным договорам в соответствии с утвержденными графиками поставок. Всего в 2012 году дорога планирует приобрести 3746 грузоввых вагонов: 2080 полувагонов, 1000 вагонов-цистерн, 550 хоппер- цементовозов и 116 крытых вагонов. Обновление подвижного состава является одним из важнейших инвестиционных проектов Белорусской железной дороги, которая проводит в данном направлении целенаправленную работу. Согласно Государственной программе развития железнодорожного транспорта Белоруссии, до конца 2015 года Белорусская железная дорога закупит в общей сложности 12,5 тысяч единиц нового подвижного состава. Состояние
{ На данный момент полностью на Белорусской железной дороге электрифицированы участки Брест - госграница с Россией и Молодечно – Жлобин. В настоящее время на завершающем этапе находится электрификация участка Жлобин – Гомель. В будущем планируется полностью электрифицировать 9-ый транспортный коридор на территории Беларуси, а именно довести контактную сеть до границы с Литвой, из Молодечно, и до границы с Украиной, с Гомеля. Электрификация
{ В состав БЖД входит ряд промышленных предприятий: - ПРУП «Гомельский электромеханический завод» Белорусской железной дороги - ПРУП «Борисовский шпалопропиточный завод» Белорусской железной дороги ПРУП - «Барановичский завод автоматических линий» Белорусской железной дороги - ПРУП «Брестский электротехнический завод» Белорусской железной дороги - УП «Минский вагоноремонтный завод им. А. Ф. Мясникова» Белорусской железной дороги - УП «Гомельский вагоноремонтный завод им. М. И. Калинина» Белорусской железной дороги - Осиповичский завод железобетонных конструкций СМРУП «Дорстроймонтажтрест» - Барановичский завод строительных деталей и конструкций СМРУП «Дорстроймонтажтрест» - Брестский завод железобетонных конструкций и строительных деталей СМРУП «Дорстроймонтажтрест» - Детская железная дорога им. К. С. Заслонова ТРУП «Минское отделение Белорусской Железной дороги» Также в её состав входит проектный институт: - РУП Белжелдорпроект Предприятия промышленности
{ - rw.by - vk.com/belrailway - ru.wikipedia.org/wiki/ Белорусская_железная_дорога Список использованных источников