Выполнила Студентка 4 курса 5 группы Лещенко Виктория Минск, 2016
* Воздушный транспорт играет большую роль в скоростной перевозке пассажиров, почты и ценных грузовв. Это сравнительно молодой вид транспорта в Беларуси.
* Воздушный транспорт Республики Беларусь представляет собой комплекс предприятий, организаций, осуществляющих перевозку пассажиров и грузовв по воздуху как в республике, таки за ее пределами. * Все они являются государственными учреждениями и организационно входят в Департамент по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.
1. Открытое акционерное общество Авиакомпания «Белавиа»
2. Открытое акционерное общество «Авиакомпания Трансавиаэкспорт»
3. Открытое акционерное общество «Авиакомпания Гродно»
4. Республиканское унитарное предприятие «Национальный аэропорт Минск»
5. Республиканское унитарное предприятие по аэронавигационному обслуживанию воздушного движения «Белаэронавигация»
6. Открытое акционерное общество «Минский завод гражданской авиации 407»
7. Открытое акционерное общество «Информационно- вычислительный центр авиации»
8. Учреждение образования «Минский государственный высший авиационный колледж».
* Воздушный транспорт является не только индикатором деловой активности государства, но и в определенной степени может выступать в качестве ее катализатора, способствуя реализации предпринимательской активности и деловых связей практически во всех сферах деятельности государства. * Развитие воздушного транспорта, как наиболее мобильной составляющей транспортной инфраструктуры современного государства имеет, исключительное значение. * Выполнение мероприятий Программы на 2001 – 2005 годы укрепило материально-техническую базу гражданской авиации. За годы на реализацию её мероприятий фактически использовано ,4 млн. рублей, из которых 62,7 %, или 63011,9 млн. рублей составили собственные средства авиа организаций, 35,4 %, или ,0 млн. рублей – средства республиканского бюджета,1 799,0 млн. рублей или 1,8 процента привлечённые средства. * Департамент по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь с правами юридического лица является структурным подразделением центрального аппарата Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, осуществляющим специальные (исполнительные, контрольные, регулирующие и другие) функции в области гражданской авиации, отнесенные к компетенции Минтранса.
* -техническое перевооружение служб авиационной безопасности; * -принятие мер, направленных на раннее выявление в пассажиропотоке лиц, готовящихся к совершению преступления, путем организации контроля за пассажиропотоком с момента приобретения билета конкретным человеком до его посадки в самолет; * - дальнейшее внедрение современных методов выявления лиц, вынашивающих преступные намерения (профайлинг и др.); * - совершенствование охранной деятельности путем организации практической подготовки сотрудников служб безопасности. Департамент по авиации участвует: * в заседаниях, организуемых в Международной организации гражданской авиации – ИКАО; * в заседаниях, организуемых в рамках Межгосударственного авиационного комитета (МАК)– стран СНГ; * в заседаниях в рамках Совета по авиации и использованию воздушного пространства стран СНГ.
* В целях расширения воздушного сообщения подписано 38 межправительственных и межгосударственных Соглашений о воздушном сообщении: * с Ирландией, Польшей, Швейцарией, Австрией, Узбекистаном, Китаем, Нидерландами, Румынией, Украиной, Турцией, Латвией, Молдовой, Сирией, Арменией, Норвегией, Данией, Швецией, Бельгией, Израилем, Казахстаном, Индией, Болгарией, Германией, Россией, Югославией, Кипром, Гонконгом, Эстонией, Египтом, Кыргызстаном, Чехией, Ираном, Ираком, Таджикистаном, Туркменистаном, Кувейтом, Азербайджаном, Бахрейном. * Государства, с которыми имеется регулярное воздушное сообщение - Армения, Российская Федерация, Великобритания, Германия, Грузия, Израиль, Ирландия, Кипр, Польша, Турция, Франция, Чехия, Швеция, Италия, Латвия, Иран, Австрия, Казахстан, Египет.
* Воздушный кодекс Республики Беларусь Воздушный кодекс Республики Беларусь * Постановление Совета Министров Республики Беларусь от г. 985 "Вопросы Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь« Постановление Совета Министров Республики Беларусь от г. 985 "Вопросы Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь« * Постановление Совета Министров Республики Беларусь от г "Об утверждении правил использования воздушного пространства Республики Беларусь" Постановление Совета Министров Республики Беларусь от г "Об утверждении правил использования воздушного пространства Республики Беларусь"
* Зарождение и подлинное развитие авиации начинается в нашей стране после окончания гражданской войны и перехода к мирному строительству. * В 1923 г. создается Белорусское добровольное общество друзей воздушного флота. * 7 ноября 1933 г., в день 16-ой годовщины Великого Октября, состоялось торжественное открытие Минского аэровокзала. * В 1934 г. в Минской аэропорту приземлилась первая группа из трех самолетов ПО-2, которая положила начало развитию нового для Беларуси вида транспорта.
* В 1934 г. совершаются первые рейсы на почтово-пассажирской линии Москва - Минск. * Правительством БССР были утверждены местные воздушные линии, связывающие столицу республики с наиболее отдаленными городами и поселками: Минск-Мозырь-Комарин- Гомель-Минск, Минск-Сенно-Витебск-Полоцк-Лепель-Минск, Минск-Горки-Чаусы-Минск, а также Гомель-Корма-Климовичи- Хотимск-Краснополье-Гомель. * Протяженность этих воздушных линий составляла около 2,3 тыс. км. * К 1936 г. авиация республики обслуживала регулярной почтово-пассажирской связью 17 наиболее отдаленных районных центров. Одновременно развивается авиация специального назначения (санитарная, сельскохозяйственная и др.). * К 1940 г. авиацией республики перевезено 2200 пассажиров, 1534 врача, 117 больных, 337,9 т почты.
* В первые послевоенные годы открыт ряд постоянных авиалиний, что позволило связать Минск с Ленинградом, Киевом, Симферополем и другими городами. * По мере восстановления народного хозяйства гражданский воздушный флот усиленно пополняется новыми многоместными, быстроходными и комфортабельными самолетами. В послевоенные годы на воздушные линии вышли самолеты ИЛ-2, ИЛ-12, ИЛ-14. Новая страница в развития гражданской авиации республики была открыта в 1960-х гг. * В 1960 г. воздушным транспортом было перевезено 255 тыс. пассажиров, в 1988 г. – более 2 млн. Удельный вес воздушного транспорта в общем пассажирообороте республики составлял 13%.
* Главные пассажиропотоки союзного значения сложились в направлениях из Минска на Москву, Ленинград, Киев, Ригу, Симферополь, Калининград, Одессу, Ростов и Адлер.
* Минский узел сообщений относился к числу крупнейших в СССР. Из двух минских аэропортов (на то время) и аэропортов областных центров республики воздушные трассы проложены более чем в 80 городов страны. * Выполнялись рейсы в Москву и Ленинград, столицы союзных республик, в Новосибирск, Красноярск, Хабаровск, Мурманск, Архангельск, Нижневартовск, Омск, Челябинск. Столица республики связана воздушными линиями со многими южными городами и курортными центрами страны: Симферополем и Одессой, Сочи и Сухуми, Ростовом-на-Дону и Минеральными Водами. * В летнее время количество рейсов на этих линиях значительно увеличивалось.
* Одиннадцатая пятилетка для воздушного транспорта является продолжением освоения более скоростных, оснащенных передовой техникой комфортабельных самолетов с большой вместимостью пассажиров. На союзных и международных линиях уже курсировали аэробусы ИЛ-81 на 350 человек. На рейсах, связывающих нашу республику с важнейшими центрами страны, использовались высококомфортабельные самолеты ИЛ-62М, на линиях средней протяженности – ТУ-154, на местных линиях – ТУ-134А, а также новые самолеты ЯК-42. Все это требовало дальнейшего совершенствования наземных служб, строительства и реконструкции аэропортов в Минске, Гомеле, Могилеве, Бресте и других городах, а также организации соответствующей ремонтной базы.
* В течение одиннадцатой-двенадцатой пятилеток введен в действие аэропорт Минск-2. Он рассчитан на обслуживание как внутрисоюзных, так и международных авиалиний. * Завершается создание современного аэровокзального комплекса, оснащенного всем необходимым для обеспечения полетов и обслуживания пассажиров. Пропускная способность первой очереди аэровокзального комплекса составляет 1800 пассажиров в час. Продолжает функционировать аэропорт Минск-1. Он обслуживает воздушные линии, на которых используются самолеты АН-24 и ЯК-40. * Реконструированы аэропорты в областных центрах, новые аэровокзалы построены в Бресте и Гродно. Из Гомельского и Брестского аэропортов начались полеты на самолетах ТУ-154. * Все более широкое применение находит воздушный транспорт в грузов- почтовых перевозках. Гражданская авиация выполняет специальную работу в различных отраслях народного хозяйства: ведет борьбу с вредителями и болезнями сельскохозяйственных культур, оказывает неотложную медицинскую помощь населению, обеспечивает потребности лесного хозяйства, гидрометеорологической службы, участвует в проведении геологической разведки.
Самолетным движением связаны некоторые населенные пункты, которые сегодня даже не являются райцентрами: Подсвилье, Воропаево, Ивенец, Светиловичи, Копаткевичи, Туров. Схема местных воздушных линий на зиму 1960/1961 гг
* К 1955 году исчезли рейсы в Волковыск, Воропаево, Ганцевичи, Житковичи, Копаткевичи, Краснополье, Лиду, Миоры, Новогрудок, Подсвилье, Поставы, Славгород, Столин, Чашники, зато добавились другие – в Барановичи, Бобруйск, Кричев, Наровлю, Сенно, Уллу, Ушачи, Чечерск. * Крайне любопытен маршрут Давид-Городок – Микашевичи. Ровно 100 километров автодорогами, но всего 25 км по прямой.
* Чем объясняется то, что так много авиарейсов осуществлялось по райцентрам? * Если сейчас у государства в приоритетных делах – развитие автотрасс, то тогда дороги развивались далеко не так активно. Во-первых, не было такого количества автомобилей. А во-вторых, делать из обычных дорог скоростные асфальтированные шоссе – не хватало рабочих рук. Поэтому для наземного транспорта зачастую довольствовались теми дорогами, что имелись – грунтовыми и булыжными. Да и вообще, организовать автобусное сообщение – это надо выбрать подходящие дороги, обустроить остановочные пункты и найти водителей, которые бы согласились ездить по гравийкам и грунтовым трассам. А для самолета достаточно было грунтовой полосы, доставшейся от какого-нибудь партизанского или сельскохозяйственного аэродрома.
* С начала восьмидесятых годов местная авиация постепенно начинает «сворачиваться". Закрывались аэродромы, отменялись рейсы; Хозрасчетная система и появление хороших автодорог сделали необходимость в самолетных рейсах все менее очевидной.
* На карте отмечены если не все, то подавляющее большинство населенных пунктов Беларуси и ближних окрестностей, связанных в советские годы местной авиацией. Некоторые из них – Воропаево, Подсвилье, Улла, Светиловичи, Копаткевичи, Туров, Ивенец – сегодня даже не обладают статусом райцентра. В разные годы самолеты приземлялись на территории 64 современных районов – в каждом втором райцентре.
* В настоящее время в Республике Беларусь находится 6 аэропортов: Национальный аэропорт Минск, аэропорты Минск, Гомель, Брест, Гродно, Могилев и Витебск. Все аэропорты допущены к обеспечению международных полетов. * Областные аэропорты Гомель, Гродно, Могилев, Витебск, Брест входят в структуру государственного предприятия «Белаэронавигация» и являются его филиалами.
* Все аэропорты оборудованы сертифицированными системами радиотехнического и светосигнального оборудования, аэропорты и аэродромы сертифицированы в соответствии с требованиямиИКАО. * Кроме того, на территории аэродромов имеются пограничные, таможенные и другие службы, необходимые для выполнения международных полетов. * Областные аэропорты Республики Беларусь по географическому положению являются оптимальными пунктами для транзитных технических посадок на дозаправку для зарубежных авиакомпаний, осуществляющих полёты из центрально-азиатских стран в Европу, а также авиакомпаний Ближнего Востока в скандинавские страны.
* Аэропорт Минск-1 входит в структуру Республиканского унитарного предприятия "Национальный аэропорт Минск" и является его филиалом. * Национальный аэропорт Минск допущен к обеспечению полетов по I и II категориямИКАО (Международная организация гражданской авиации), что позволяет производить полеты в сложных метеоусловиях и при ограниченной видимости. * Аэропорт Минск-1 предназначен для эксплуатации самолетов типа ТУ-134, ЯК-42, АН-24, ЯК-40 и классом ниже, аэропорты Брест, Гомель, Гродно, Могилев, Витебск– ИЛ-76, ТУ- 154, В-737, В-757 и классом ниже. Национальный аэропорт Минск может принять все типы воздушных судов, за исключением А-380.
* Аэропорты находятся в непосредственной близости друг от друга, среднее расстояние от Минска до областных аэропортов 240 километров, между аэропортами Витебск и Могилев 130 километров. * В связи с небольшой удаленностью аэропортов друг от друга и развитой сетью наземного транспорта внутренние республиканские грузов и пассажирские потоки формируются на менее затратных наземных перевозках.
* Аэропорт Брест (Тельмы-1 новые) расположен вблизи города Бреста. * Первая очередь аэропорта была построена в 1976 году, а с 1985 года функционирует аэровокзальный комплекс. * Аэропорт первой категории, имеет одну взлётно-посадочную полосу длиной 2620 м и шириной 42 м, которая позволяет принимать тяжёлые авиалайнеры, взлётным весом до 191 тонн. В 1999 году аэропорту присвоен статус международного. * Аэропортовый комплекс пропускной способностью 400 пассажиров в час включает в себя камеры хранения, медпункт, комнату «матери и ребёнка», гостиницу на 50 мест с автостоянкой. * Принимаемые типы ВС: Ан-12, Ан-24, Ил-76, Ту-134, Ту-154, Як-40, Як-42, Airbus A310, Airbus A319, Airbus A320, Airbus A321, Boeing (-800), Boeing и др. типы ВС 3-4 класса, вертолёты всех типов. * Регулярные рейсы: Калининград * Чартерные рейсы: Бургас, Анталия, Хургада.
* Аэропорт Витебск (Восточный) международный (с 1996 года) аэропорт города Витебск. * Развитие авиации в Витебске началось в 1932 году, когда здесь был построен первый аэродром с искусственной ВПП. В конце 1940-х начале 1950-x годов аэродром из военного превратился в гражданский аэропорт. С 1978 года начал функционировать нынешний аэропорт, находящийся в 10 км от города. * Аэропорт имеет пропускную способность до 150 пассажиров в час, зал VIP и все необходимые структуры для пассажиров, багажа и грузовв. * В 2014 году аэропорт возобновил пассажирские перевозки по чартерному рейсу: Витебск - Анталия. Всего программа полетов включает 22 рейса в период с 1 июня по 19 сентября. * Принимаемые типы ВС: Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ил-76, Ту-134, Ту-154, Як-40, Як-42, Airbus A310, ATR 42, ATR 72, Boeing (-800), Boeing и др. типы ВС 3-4 класса, вертолёты всех типов. Максимальный взлётный вес воздушного судна 190 тонн.
* С середины 1950-х годов из старого аэропорта Гомеля выполнялись регулярные авиарейсы в Минск и Киев, в отдалённые райцентры области, здесь же базировалась санитарная и сельскохозяйственная авиация. * В 1968 году недалеко от Гомеля был построен новый аэропорт с бетонной ВПП * В 1993 году аэропорт «Гомель» получил статус международного. * Разработан проект реконструкции аэропорта, включающий расширение и модернизацию (до уровня международных требований) технологических зон прилёта и вылета аэровокзала, зоны регистрации и досмотра пассажиров и багажа, таможенного оформления и пограничного контроля. Первый этап реконструкции осуществляется за счёт средств города и Государственного комитета по авиации Республики Беларусь. * На данный момент аэропорт обслуживает только чартерные рейсы, а также в летний период осуществляется рейсы в Минск и Калининград. * Принимаемые типы ВС:Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-28, Ан-30, Ан-32, Ан-72, Ан-74, Ил-76, Л-410, Ту- 134, Ту-154, Ту-204, Ту-214, Як-40, Як-42, Boeing , Boeing ER, Boeing 777 и др. типы ВС 3-4 класса, вертолёты всех типов. Максимальный взлётный вес воздушного судна 191 тонна. * Регулярные рейсы: Минск, Калининград * Чартерные рейсы:Бургас, Салоники, Хургада, Ноябрьск, Анталия, Закинтос.
* Аэропорт Гродно расположен в 18 км юго-восточнее города Гродно. * Аэропорт эксплуатируется с 1984 года имеет одну ВПП длиной 2560 метров и шириной 42 метра, способную принимать воздушные суда типа Ил-76, Ту-154 и ниже классом. Ограничение максимального взлетного веса 200 тонн. * Аэропорт допущен к обеспечению международных полетов с 1993 года. * Через аэропорт проходят международные воздушные трассы, связывающие Северную и Западную Европу со странами Центральной и Юго-восточной Азии. Аэропорт обеспечивает транзитное обслуживание, дозаправку воздушных судов, отдых экипажей. * По состоянию на декабрь 2009 года аэропорт обслуживал всего два регулярных рейса: в Калининград 1 раз в неделю (Гомельавиа). В годах авиакомпанией Атлант-Союз выполнялся рейс в Москву. * Принимаемые типы ВС:Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-28, Ан-30, Ан-32, Ан-72, Ан-74, Ил-76, Ил-86, Ил-96, Л-410, Ту-134, Ту-154, Як-40, Як-42, Airbus A319, Airbus A320, Airbus A321, Boeing (-800), Boeing и др. типы ВС 3-4 класса, вертолёты всех типов.
* В 1998 году аэропорту присвоен статус международного. Имеется пограничный, таможенный и санитарно-карантинный контроль. В 2002 году проведена реорганизация Государственного предприятия «Аэропорт Могилёв», он вошёл в состав РУП «Белаэронавигация». * Принимаемые типы ВС: Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-28, Ан-30, Ан-32, Ан-72, Ан-74, Ил-62, Ил-76, Ил-114, Л-410, Ту-134, Ту-154, Як-40, Як-42, Airbus A319, Airbus A320, Airbus A321, Boeing 737, Boeing 757 и др. типы ВС 3-4 класса, вертолёты всех типов. Максимальная взлетная масса воздушного судна 196 тонн. * По состоянию на июнь 2013 года проводится реконструкция аэровокзала и взлётно-посадочной полосы (с доведением её размеров до 2620 × 42 м), после окончания которой аэропорт сможет принимать самолёты весом до 350 тонн. Стоимость работ составит 52 миллиарда белорусских рублей. * Чартерные рейсы: Бургас.
* Минск-1 аэропорт, расположенный в черте города недалеко от исторического его центра. До 1984 года являлся основным аэропортом Минска, однако после введения в строй международного аэропорта Минск-2 утратил этот статус. Аэропорт Минск-1 был открыт 7 ноября 1933 года, тогда отсюда вылетел первый самолет К-5. * В мае 2007 г. было принято решение о закрытии аэропорта Минск-1 и переносе Минского авиаремонтного завода в «Национальный аэропорт Минск». На освободившейся территории площадью около 330 га будет построен новый городской район Минск-Сити, который будет включать общественно-деловой центр с 80-этажной башней в качестве архитектурной доминанты и жилой микрорайон на 38 тыс. человек. Строительство планировалось начать в 2009 г., но до сих пор не найдены инвесторы. Существующее здание аэровокзала будет сохранено как архитектурный памятник. 29 октября 2012 года аэропорт перестал обслуживать пассажирские рейсы. В настоящее время, на основании решения МГИК, земельный участок находится в пользовании РУП «Аэропорт Минск-1» до года.
* Национальный аэропорт Минск находится в 42 км от белорусской столицы. Он расположен на пересечении наиболее значительных линий, связывающих Западную Европу и Содружество Независимых Государств (СНГ). Аэропорт является членом Международного совета аэропортов и Ассоциации аэропортов гражданской авиации стран СНГ. Он имеет одну взлетно-посадочную полосу длиной 3641 м, что позволяет круглосуточно обслуживать все типы воздушных судов. Пропускная способность терминала составляет 3,6 млн. пассажиров в год. * В структуру РУП «Национальный аэропорт Минск» с декабря 2011 года входит в качестве филиала УП «Аэропорт Минск-1». * В настоящее время из Национального аэропорта Минск выполняют регулярные рейсы авиакомпании: белорусская «Белавиа», польская «LOT», израильская «EL AL», литовская «Sky Express», латвийская «Air Baltic», чешская «CSA», немецкая «Lufthansa», австрийская «Austrian Airlines».
* Вес Национального аэропорта в объемах аэропортового обслуживания в целом по Республике Беларусь около 90 %. РУП «Национальный аэропорт Минск» совместно с филиалом УП «Аэропорт Минск-1» в 2012 году обслужили 1 837,9 тыс. пассажиров. Это на 27,8% больше, чем годом ранее. Обеспечено самолетовылетов на 62 различных типах воздушных судов (прирост составил 9,2% по сравнению с 2011 годом. В 2012 году полеты производились по более чем 35 международным направлениям в Западную Европу, на Ближний Восток и в другие регионы. На регулярной основе полеты осуществляли 16 авиакомпаний. В Национальном аэропорту Минск в 2013 г. обслужено около 2,2 млн. пассажиров. (2012 г. 1,8 млн. пасс.). * В соответствии с поручениями Главы государства, Правительства и Программой развития гражданской авиации Республики Беларусь в настоящее время выполняется комплекс работ по реконструкции и модернизации объектов Национального аэропорта Минск. В 2013 году начаты реконструкция здания аэровокзального комплекса, модернизация технологического оборудования и средств обеспечения полетов, работы по расширению искусственных покрытий аэродрома (перрона).
* Перспективным планом развития территории Национального аэропорта Минск предусмотрено строительство на территории аэродрома объектов Минского авиаремонтного завода, Центра бизнес-авиации, транспортно-логистического центра, гостиницы, второй взлетно-посадочной полосы, дальнейшая реконструкция аэровокзального комплекса со строительством нового терминала.
* Днем рождения авиакомпании «Белавиа» официально считается 5 марта 1996 года, но так как образована она была на базе Белорусского объединения гражданской авиации, то история начинается с 1993 года. * После распада СССР и обретения независимости Республики Беларусь в 1991 году было образовано Белорусское объединение гражданской авиации «Белавиа», которое унаследовало парк воздушных судов, принадлежавших Белорусскому управлению. В структуру объединения входили все предприятия гражданской авиации Республики Беларусь. * 5 марта 1996 года была проведена реорганизация Белорусского объединения гражданской авиации, в результате которой была образована Национальная авиакомпания «Белавиа». * В этот период ( г.) были открыты рейсы в Ларнаку, Лондон, Пекин, Рим и Стамбул. * 12 августа 1997 года «Белавиа» вступила в действительные члены Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА).
* В 1998 году произошло слияние двух авиакомпаний «Белавиа» и «Минскавиа». В 2000 году объединились авиакомпании «Белавиа» и «Могилевавиа». * Национальная авиакомпания «Белавиа», базируется в Национальном аэропорту Минск, осуществляя регулярные рейсы из Минска, Гомеля, Гродно по 42 направлениям в 24 страны Европы и Азии. * В 2010 году «Белавиа» присоединилась к Ассоциации европейских региональных авиакомпаний (ERAA). * 29 января 2014 г. РУП «Национальная авиакомпания «Белавиа» было реорганизовано в ОАО «Авиакомпания «Белавиа». * На сегодняшний день парк воздушных судов авиаперевозчика состоит из 21 самолета: по шесть Боингов и , четыре CRJ-100/200 LR, два Embraer 175, три Ту-154 М. В 2012 году на самолетах авиакомпании летали около 1,3 млн. пассажиров, что почти на 24% больше по сравнению с 2011 годом. За этот же период воздушные суда «Белавиа» перевезли около 1,7 тыс. т груза и почты (на 7% больше).
* Белавиа осуществляет почти 90% всех пассажирских перевозок, выполняет регулярные полеты по 27 воздушным линиям: Берлин, Франкфурт, Варшава, Рим, Вена, Стокгольм, Стамбул, Прага, Пекин, Лондон, Тель-Авив, Ларнака, Шеннон, Москва, Ташкент, Киев, Ереван и др. Авиакомпания осуществляет обширную программу чартерных рейсов в летний период (в Болгарию, Грецию, Испанию, Италию, Ирландию и др.), имеет агентские соглашения о продаже авиаперевозок на свои рейсы с 24 фирмами в 15 странах мира.
* Воздушный транспорт Беларуси используется в основном для перевозки пассажиров по международным маршрутам, а также для перемещения почты, дорогих, скоропортящихся и срочных грузовв на большие расстояния. Согласно данным Белстата, в 2012 году воздушным транспортом перевезено 1286,4 тыс. пассажиров, что на 23,7% больше, чем в 2011 году. Из них 1285,4 тыс. – международными рейсами. Пассажирооборот составил 2035,5 млн. пассажиро- километров (на 23,9% больше). В общем объеме международных перевозок пассажиров всеми видами транспорта на долю воздушных судов приходится 12,9%, в пассажирообороте – 44,2%.
Структура пассажирооборота по видам транспорта (в процентах к итогу)
Перевозки пассажиров и пассажирооборот воздушного транспорта
* Грузооборот организаций воздушного транспорта в 2012 году, по данным Белстата, составил 34,1 млн. тонно- километров. Это лишь небольшая доля в общем объеме грузовоборота по всем видам транспорта – около 0,026%. По сравнению с 2011 годом грузовоборот воздушного транспорта в 2012-м увеличился на 26,5%. По воздуху перевезено 13,7 тыс. тонн грузовв, что на 45,7% больше, чем годом ранее.
Грузооборот по видам транспорта (миллионов тонно-километров)
Перевозки грузовв и грузовоборот воздушного транспорта
* Перспективы развития воздушного транспорта Беларуси связаны в основном с расширением пассажирских перевозок; авиация по-прежнему будет применяться в межгосударственных и международных перевозках пассажиров на дальние и сверхдальние расстояния. * Была разработана Программа развития гражданской авиации Республики Беларусь на 2001 – 2005 гг., в которой отражены важнейшие направления развития отрасли, позволяющие стабилизировать, а затем повысить экономичность авиатранспортного процесса, а также создать условия, при которых качество авиаперевозок будет соответствовать международным стандартам. Важнейшим направлением является обеспечение безопасности полетов, рентабельной и прибыльной работы авиапредприятий, расширение объемов применения авиации в экономике страны, обновление регулярных полетов на местных авиалиниях и др.