{ Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа 5 с углубленным изучением химии и биологии» г. Старая Русса Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа 5 с углубленным изучением химии и биологии» г. Старая Русса Проект на тему: "Близнецы. Похожи или нет?" Выполнилаобучающаяся _9 «А»_ класса Выполнилаобучающаяся _9 «А»_ класса Ф.И. Долинская Ольга Руководитель проекта: Руководитель проекта: учитель учитель (биология) (биология) ФИО Коваль Юлия Сергеевна ФИО Коваль Юлия Сергеевна г. Старая Русса г. Старая Русса
План Введение……………………………………………………3 Виды близнецов, их особенности………………………………………………..4 Сравнительная характеристика близнецов………………………………………………….11 Сравнение антропометрических данных……………………………………………………..11 Сравнение личностных данных…………………………………………………….13 Наблюдения одноклассников за близнецами…………...14 Склонности к изучению школьных предметов…………………………………………………15 Сравнение вкусов и интересов близнецов…………………………………………………16 Заключение……………………………………………….18 Список литературы………………………………………………..20
Введение Все родители двойняшек считают, что выиграли у судьбы двойной приз, и они совершенно правы: за терпеливое девятимесячное ожидание чуда мама и папа вознаграждены вдвойне: не один, а два ребенка сразу! В совершенно исключительной ситуации оказываются и сами дети: им предстоит абсолютно уникальный опыт прожить жизнь в сопровождении спутника. Известно, что близнецовая связь узы не менее прочные, чем те, что связывают мать и ребенка. Жизнь крошек началась в тесном соседстве друг с другом, и далее день за днем они ни на минуту не разлучаются. Во все времена рождение близнецов было необычайным явлением, вызывавшим удивление и любопытство. Сегодня в мире насчитывается от 70 до 80 миллионов пар близнецов. На каждые 100 родов в мире приходится рождение одной близнецовой пары. В последнее время наблюдается тенденция роста этой закономерности. Но так ли они похожи на самом деле, как кажется с первого взгляда? Актуальность исследования заключается в том, что появление близнецов стало более частым во всем мире.
4. Заключение Близнецы – это уникальное явление природы, приковывающее внимание людей уже много веков. Они не только привлекательны сами по себе, их изучение является важным и перспективным для выявления роли наследственности и среды в формировании различных признаков. Результаты данной исследовательской работы полностью подтвердили гипотезу, что близнецы, имеющие одинаковый генотип и находящиеся в одной социальной среде, могут отличаться по многим параметрам (физическому развитию, интересам, увлечениям). Проведенные исследования показали, что каждый из них является индивидуальностью со своими особенностями характера. И в этом немаловажную роль играет окружающая среда. Хочется отметить, что исследования близнецов очень актуальны, но связаны с организационными трудностями, с чем мы столкнулись в данной работе (найти близнецов, привлечь их к исследованию). Много других вопросов мы не смогли затронуть в работе (заболеваемость близнецов, профессиональное определение, особенности психического развития). Изучение близнецов является важным и перспективным, исследования в этом направлении надо продолжать.
Близнецы – удивительные люди. Между ними всегда существует невидимая связь. Они остро чувствуют потерю брата или сестры, и поэтому всегда остаются вместе. И, наверное, они проживают более счастливую жизнь, ведь их на свете двое, а то и больше! Мы надеемся, что так оно и будет! На основании полученных результатов исследования я пришла к выводу, что на наследование способностей и других свойств психики человека, большое влияние оказывает воспитание и образование, поэтому психологические характеристики монозиготных близнецов могут отличаться. Закончить свою работу хочу стихами Ларисы Рубальской Ты мой брат, и я твой брат, Мы удивительно похожи, Не будет в жизни нам преград, Ведь нам рассориться негоже. В моей руке твоя рука, И если страшно – я прикрою, Одной мы крови – ты и я, Мы – БЛИЗНЕЦЫ – И это круче вдвое!
5. Список используемой литературы 1. ttps://ru.wikipedia.org/wiki/ 2. Ауэрбах Ш. Наследственность. Пер. с англ. М.: «Атомиздат», Биология. Энциклопедия для детей. Т. 2. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: «Аванта+», Дубинин Н.П. Общая генетика. М: «Наука», Киселева З.С., Мягкова А.Н. Генетика. Учебное пособие по факультативному курсу для учащихся 10 кл. М.: «Просвещение», Конюхов Б.В., Пашин Ю.В. Наследственность человека. М.: «Медицина», 1986