Подготовил: студент 4-го курса группы ВПб-13-1 р Матаева Гулбану Беккожаевна Руководитель: Ворогушина Марина Александровна
Актуальность разработки При сильной занятости современного человека несомненным спросом пользуются организации, работающие в сфере услуг. Ресторанный бизнес является примером такой организации. На данный момент смартфоны являются подавляющей частью огромного количества мобильных устройств. Стало известно, что к 2020 году будет около шести миллионов соединений смартфонов, в которых пользователи будут проводить большую часть своего времени, при этом решая все свои различные потребности с помощью различных приложений и мобильных устройств. Поэтому не удивительно, что множество приложений создаётся также в сфере услуг для обслуживания клиентов и владельцев бизнеса.
Цели, задачи, назначение разработки Назначение – автоматизация бизнес-процессов по обслуживанию клиентов, в котором исполняются процессы: выполнение и оплата заказа; сбор и хранение информации о выполненных заказах для дальнейшего анализа; публикация спецпредложений ресторана. Основные цели создания ИС: повышение эффективности выполнения выше перечисленных процессов за счет сокращения операций, выполняемых вручную, а также с помощью оптимизации взаимодействия участников бизнес-процесса; повышение качества обслуживания клиентов посредством обеспечения удобного интерфейса участникам бизнес-процесса; эффективное продвижение спецпредложений.
Область применения Областью применения для разрабатываемого приложения является любой бизнес относящийся к ресторанной сфере. Это может быть: кафе бистро сеть суши баров кофейня
Предоставляемые услуги Если клиент пришел в заведение, чтобы непосредственно сделать заказ там, он воспользуется услугой «Заказ в ресторане». В процессе клиент может изменить свой выбор, добавив или убрав некоторые блюда. Клиент будет заранее уведомлён о времени подготовки заказа после его подтверждения. Предоставляет возможность клиенту, сделать заказ с собой, что не заставит его стоять в очереди. В свою очередь, клиенту будет сообщено время приготовления заказа, по окончании которого он получит уведомление об этом и сможет забрать заказ. ЗАКАЗ В РЕСТОРАНЕЗАКАЗ С СОБОЙ
Cистема должна обладать следующими функциями предоставление удобного и комфортного формата информации клиенту; быстрый способ вызова помощи клиенту; удобство оплаты заказа; предоставление менеджеру наглядности развития бизнеса для отчетности; продвижение спецпредложений.
Пользовательские интерфейсы интерфейс для осуществления заказа, просмотра и изменения заказа, информации о контактах (Call-центр, адреса ), информацию о нововведениях, вызова официанта, просмотр счета и дальнейшая оплата; интерфейс для просмотра процесса выполнения заказа.
Основные задачи мобильного приложения для ресторанного бизнеса просмотр меню и цен; быстрый доступ к данным – как доехать, как позвонить; вызов бота для брони и доставки; показывать историю заказов для простоты пользователя; продвижение спецпредложений ресторана.
Преимущества у мобильного приложения прямая связь с клиентом (push notifications) простота оформления заказа без ожидания и без необходимости говорить с представителем ресторана автоматизированный сбор статистики
Составляющие мобильного приложения определяются в соответствии с предполагаемыми функциями будущей разработки. В соответствии с этим у приложения будут несколько окон: окно «Меню» с ценами и функцией выбора для заказа; окно «Контакты» с контактной информацией; окно «Заказ» для изменения выполняемого заказа; окно «Счет» для оплаты заказа; окно «Вызов» вызова официанта.
Функции для клиентов: изменение заказа до его подтверждения; возможность выполнения заказа; возможность 2 видов оплаты заказа; функция помощи. для менеджера: функция принятия и отслеживания выполнения заказа; возможность отслеживания развития бизнеса. составление отчетности и статистики
Исходные данные меню форма заказа описание структуры
Ionic это и CSS-фреймворк, и Javascript UI-библиотека. Javascript часто требуется для выполнения тех или иных сценариев, хотя компоненты могут быть зачастую использованы без сопровождающего программного кода, а только за счет расширений фреймворка. Такими расширениями являются, например, расширения AngularIonic. Apache Cordova это платформа разработки мобильных приложений с открытым исходным кодом. Она позволяет использовать стандартные веб-технологии, такие как HTML5, CSS3 и JavaScript для кросс платформенной разработки, избегая родного языка разработки для каждой из мобильных платформ. Приложения выполняются внутри обертки нацеленной на каждую платформу и полагаются на стандартные API для доступа к датчикам устройства, данным и состоянию сети.
Ресторанный бизнес работает в постоянной интеракции с клиентами. По сути это пользователи его сервисов, с которыми всегда хотелось бы быть на связи. Одна из главных задач ресторана, это облегчить работу потенциального клиента по заказу и оплате своего заказа. Клиент должен иметь максимально быстрый и простой способ заказа и оплаты. Одним из инструментов решения этой проблемы может быть мобильное приложение. Благодаря техническим инновациям, рестораны могут позволить посетителям сделать предварительный заказ, оплатить его и избежать длинной очереди. А клиенты могут заказать желаемое блюдо с доставкой. Они также могут заказывать и посылать подарочные карты, изучать питательные свойства выбранных блюд, отслеживать свои бонусы за лояльность, а иногда даже играть в игры.