Критерии оценивания ответа на задание 25 I Содержание сочинения К 1 Формулировка проблемы исходного текста К 2 Комментарий к сформулированной проблеме.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ваша работа должна показать : 1.насколько глубоко и полно вы поняли смысл текста; 2.способны ли вы зрело судить о проблемах, затронутых в тексте; 3. можете.
Advertisements

Выполнение задания части 3 (С). Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
ШИЛКОВА М.А. РАБОТА С ТЕКСТОМ Часть С. Критерии оценивания ответа на задание С1 I. Содержание сочинения I. Содержание сочинения К 1. Формулировка проблем.
ЕГЭ по русскому языку. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Подготовила: учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 54» г. Курска Позднякова А.В. Позднякова А.В.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ С1 КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ С1.
Первый этап – внимательно прочитайте текст. Второй этап – формулировка проблемы (вопрос, который решает автор)
Обучение написанию сочинения- рассуждения (11 класс)
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
ОБУЧЕНИЕ СОЧИНЕНИЮ- РАССУЖДЕНИЮ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. РАЗМЫШЛЕНИЯ ПОСЛЕ ЭКЗАМЕНОВ.
Композиция сочинения Дидактический материал к урокам русского языка в 10 – 11 классах учителя русского языка и литературы КОГОАУ «КЭПЛ» Работинской М.А.
25 АПРЕЛЯ 4 ЧАСА С 9.00 ДО ЛИСТА Сочинение-рассуждение.
АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ЧАСТЬ С1 ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Выполнила: учитель русского языка и литературы Шнайдер О.А., ГБОУ СОШ 353 им. А.С. Пушкина.
СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ ЧАСТЬ 3 (С 2. 2.) ГИА Заговори, чтоб я тебя увидел. Сократ.
Выполнение задания части С Задание: 1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. 2. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором.
Особенности построения части С. Все, что человеческий разум способен понять и во что он способен поверить - достижимо. Наполеон Хилл.
Цели: 1) Помочь учащимся 11-х классов в написании сочинения. 2) Показать важность выполнения части «С» ЕГЭ. 3) Познакомить с критериями проверки. 4) Помочь.
1. Проблема нравственных ценностей и их выбора в воспитании подрастающего поколения. 2. Проблема выбора книги для чтения и роли книги в становлении личности.
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Транксрипт:

Критерии оценивания ответа на задание 25 I Содержание сочинения К1 Формулировка проблемы исходного текста К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста К3 Отражение позиции автора исходного текста К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме II Речевое оформление сочинения К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения К6 Точность и выразительность речи III Грамотность К7 Соблюдение орфографических норм К8 Соблюдение пунктуационных норм К9 Соблюдение языковых норм К10 Соблюдение речевых норм К11 Соблюдение этических норм К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1–К12) 24

Составить развернутый текстуальный комментарий и показать, как автор выстраивает свой текст, чтобы привлечь внимание читателей и к поставленной проблеме, помогают ответы на следующие вопросы: –Какой случай из собственной жизни вспоминает автор? –Какие факты из биографии известных людей приводит автор? –К каким историческим событиям обращается автор текста и что с их помощью хочет доказать? –Какими собственными впечатлениями и жизненными наблюдениями делится автор, и чем они вызваны? –О каких поступках своих героев рассказывает автор и какую оценку им дает ( за что осуждает; чем восхищается)? –На каких мыслях своих героев акцентирует внимание читателей автор и почему? –Какие данные научных исследований приводит автор и какие жизненные наблюдения автора они подтверждают? –Содержание какой легенды или притчи пересказывает автор и о чем с ее помощью напоминает читателям? –Какие средства художественной выразительности использует автор, чтобы прояснить читателям свое отношение к поставленной проблеме?

Речевые клише, помогающие начать второй абзац сочинения и ввести текстуальный комментарий. Размышляя над этим вопросом, писатель/ публицист вспоминает случай из собственной жизни и рассказывает о том, как….. Предлагая на обсуждение читательской аудитории этот вопрос, писатель/ публицист приводит факты биографии NN и рассказывает о том, как однажды великий полководец/ поэт/ император и т. д…. Вовлекая читателя в совместные размышления над этой проблемой, писатель/ публицист приводит данные научных исследований, подтверждающих, что… Чтобы привлечь внимание читателей к поставленному вопросу, писатель/ публицист обращается к героическим событиям далекого прошлого нашей Родины и рассказывает о том, как… Чтобы привлечь внимание читателей к поставленному вопросу, писатель/ публицист делится любопытным жизненным наблюдением… Чтобы привлечь внимание читателей к этому вопросу, писатель/ публицист рассказывает о непростых взаимоотношениях кого-то с кем-то… Чтобы привлечь внимание читателей к этому вопросу, писатель/ публицист рассказывает историю о том, как…

Речевые клише, помогающие при написании текстуального комментария охарактеризовать ДЕЙСТВИЯ автора исходного текста Этот случай заставил автора задуматься о том, почему… Как подчеркивает автор текста… Автор текста приводит примеры того, как люди по-разному… Причину подобного поведения героя автор видит в том, что этот человек… NN обращает внимание читателей на тот факт, что… Автор текста подтверждает свои мысли, цитируя известного … Этим автор и объясняет тот факт, почему… Публицист сравнивает отношение к … людей, живших в девятнадцатом веке, и своих современников NN приводит данные научных исследований, подтверждающие, что … Пересказывая содержание притчи, посвященной прославлению …, автор напоминает читателям о том, что … NN пытается понять причины того, почему… Писатель вовлекает читателей в круг переживаний своего героя, описывая его внутреннее состояние Автор обосновывает справедливость своих суждений, ссылаясь на … и приводя одно из его известных высказываний.

Речевые конструкции, помогающие при написании текстуального комментария охарактеризовать ЧУВСТВА и ЭМОЦИИ автора исходного текста, вызванные теме или иными жизненными событиями Автор с возмущением негодованием нескрываемой тревогой говорит о том, что… искренним недоумением нескрываемым волнением Автора беспокоит тот факт, что… Автор текста с сожалением вынужден констатировать тот факт, что… Автор осуждает/ одобряет поступок героя и призывает читателей Публицист восхищается людьми, которые … Автор текста выражает свою обеспокоенность тем, что … Публициста удивляет, почему его герой … Сравнивая отношение ( кого? к чему?), писатель/ публицист делает неутешительный вывод о том, что …

Речевые клише, помогающие закончить второй абзац сочинения и завершить текстуальный комментарий Свои рассуждения публицист/ писатель завершает справедливым выводом о том, как важно… Поэтому автор текста призывает читателей… Поэтому автор текста напоминает всем нам: … Знакомя читателей с противоположными точками зрения на задачи…, NN предлагает каждому из нас задуматься над проблемой и самому решить, какие…

Речевые клише, помогающие ввести заключение в текст сочинения: В заключениЕ еще раз подчеркну…. В заключениЕ важно отметить:… Обобщая все сказанное, хочется подчеркнуть:… Обобщая все сказанное, можно сделать вывод о том, что….