Участники проекта: дети средней группы «Ромашки» Мягкая игрушка Мишка Родители Руководитель проекта:Тавинцева А.Г. воспитатель группы «Ромашки» МБДОУ 43 «Аленький цветочек» Срок проекта: две недели Тип проекта: взросло-детский, исследовательский
Цель Цель : Выявить субъектный опыт детей о коже. Развивать познавательную и творческую активность детей.
2. Уточнить и обобщить знания детей о коже 3. Развивать умение вести диалог, активизируя свой личный опыт 1. Развивать способности к поисковой деятельности: * Определять задачу, исходя из поставленной проблемы * Планировать этапы своей деятельности в соответствии с задачей * Выбирать материалы и способы действия * Уметь аргументировать свой выбор 4. Развивать коллективную мыследеятельность 5. Воспитывать потребность в уходе и бережном отношении к коже Задачи:
Что мы знаем? Кожа нашу кровь прячет, без неё вся кровь вытечет (Лиза) Кожа у всех людей одинаковая. Пальчики закрывает. Без кожи руки нельзя мыть. (Данил) У собаки тоже кожа есть, только она под шкурой спряталась. (Даша) Без кожи все кости вывалятся. Ходить нельзя будет. И бегать. (Хадича) Кожа охраняет, чтобы мы не царапались. (Ася) Что мы хотим узнать? Что ещё прячет кожа? (Хадича) А кто на коже прячется? (Тимур) Можно ли кожу снять, как платье? Почему кожа на лице крепкая, а на шее нет? (Лиза) Почему на щёчках у меня кожа мягкая, а на маминой ноге, ну куда она туфли одевает, кожа твёрдая? (Ася) Где ещё кожу можно «видеть»? (Даша) Начальный этап
Второй этап Планирование совместно с детьми Где найдём информацию? 1. Поищем вместе с мамой в книгах и журналах. (Лиза) 2. Рассмотрим кожу в лупу и микроскоп. У моей мамы есть. (Самир) 3. Я сравню кожу у всех в семье. (Даша) 4. Сравним кожу всех ребят в группе. (Миша) 5. Я посмотрю есть ли у моего котёнка кожа и где она прячется? (Ася.) Цель: узнать много интересного о коже Задачи: Провести опыты Нарисовать свои впечатления Найти картинки и иллюстрации Принести фотографии
Что мы получим в конце? Предложения детей: 1. Ася: «Умную книжку хочу» 2. Лиза: «Давайте нарисуем верхние ладошки» 3. Хадича: «Я ладошки рисую» 4. Анфиска: «А давайте сделаем книжку- малышку и нарисуем к ней картинки» 5. Даня: «А фотографии куда денем?» 6. Миша: «Не знаю. А вы как думаете?» 7. Ася: «Книжка и с фотографиями бывает. Я у мамы видел. Правда, правда видел» 8. Делаем книжку (Все)
Третий этап –Сбор информации Размещение материала на информационном поле
Рассматривание энциклопедий
Рассказывание сказки Чуковского «Мойдодыр» Игра «Чудесный мешочек»
Опытно- экспериментальная деятельность с родителем…
И в детском саду
Четвёртый этап – Обобщение Четвёртый этап – Обобщение информации
Что мы узнали нового ? У рыбы тоже есть кожа. Мы с мамой видели. Сверху её закрывает чешуя. (Ася) У собаки шерсть, если на неё подуть, найдёшь кожу. У всех животных есть кожа. (Данил)
Мы узнали, что кожа бывает разного цвета. Информацией делился Миша.
Микробы бывают такими Сами в микроскоп видели
Я запомнила: чтобы быть здоровым надо чаще мыть руки и мыться самому. (Хадича) Если дочка заболеет, надо вести её к доктору. Врач, который лечит кожу, называется дерматолог. (Миновар Если дочка заболеет, надо вести её к доктору. Врач, который лечит кожу, называется дерматолог. (Миновар)
Мне понравилась наша книжка. Там есть и моя страничка. (Ася)
Мы хотим узнать: какие ещё у человека есть помощники? какие ещё у человека есть помощники?
Спасибо за внимание!