Профессиональное «выгорание» и его профилактика Автор: кандидат психологических наук доцент кафедры МОП Некрасова И.Н. Автор: кандидат психологических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕЗЕНТ А ЦИЯ - ДОКЛАД ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ Автор презентации: кандидат психологических наук, доцент кафедры менеджмента образования.
Advertisements

"Учитесь властвовать собой!" - профилактика профвыгорания педагогов
Составила педагог - психолог Никонорова И. В.. Профессиональное выгорание Снижение самооценки Эмоциональное истощение Личностная отстранённость.
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ. По оценкам Всемирной организации здравоохранения к 2020 году депрессия выйдет на первое место в мире в структуре заболеваемости.
Автор: педагог-психолог МОУ-СОШ 6 г.Маркса Дунина Ольга Вениаминовна.
Ведущая: педагог-психолог Петрова Альфия Ямалдиновна МОУ начальная школа-д/сад с. Северный;
Симптомы, стадии, профилактика Профессиональное выгорание – это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению.
Л. А. Спирина Н. Э. Ивасько. сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье; научить обучающихся осознанно выбирать поступки,
МБДОУ г. Иркутска детский сад г. Синдром профессионального выгорания Автор Гусева Марина Петровна.
Синдром профессионального выгорания Мороз Екатерина 2ПСР.
Профилактика профессионального выгорания.. Представление о профессиональном выгорании. Профессиональное выгорание- это синдром, развивающийся на фоне.
Педагог-психолог: Белолипецкая В. В.. АКТУАЛЬНОСТЬ: Внедрение профессионального стандарта педагога Предъявление новых региональных требований к профессиональной.
Профессиональное выгорание учителей 26 ноября Часть 1 теоретическая.
Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов.
Эмоциональное выгорание педагога.. Понятие «эмоционального выгорания». Состояние изнеможения, истощения с ощущением собственной бесполезности Состояние.
Free Powerpoint TemplatesPage 1Free Powerpoint Templates Профилактика синдрома эмоционального выгорания Бог может простить нам грехи наши, но нервная система.
«Профессиональное «выгорание» как психологический аспект педагогической деятельности» преподаватель БОУ СПО Республики Калмыкия «Колледж искусств имени.
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ Материал к семинару подготовлен Матухно И.М., педагогом-психологом МОУ СОШ 19 г. Комсомольска-на-Амуре.
Саморегуляция педагога, как способ профилактики профессионального выгорания. Тема педсовета:
«Профилактика синдрома эмоционального выгорания у специалистов». СРЦН «КАНСКИЙ»
Транксрипт:

Профессиональное «выгорание» и его профилактика Автор: кандидат психологических наук доцент кафедры МОП Некрасова И.Н. Автор: кандидат психологических наук доцент кафедры МОП Некрасова И.Н.

Первая стадия - забывчивость, постоянное чувство «несделанности», прирост общей напряженности и страха не успеть, ощущение эмоционального прессинга со стороны коллег и руководства или субъективное ожидание этого, затруднение планирования. Вторая стадия – потеря интереса к работе, потеря интереса к общению как с коллегами так и с членами семьи, апатия, обострение соматических симптомов, снижение сил, головные боли по вечерам, нарушение сна под утро, «поверхностный» сон ночью, упадок сил утром, нежелание идти на работу, « мерствый» сон без сновидений. Третья стадия – потеря всякого интереса к работе и к жизни, эмоциональное безразличие, потеря остроты мышления и ощзущение постоянного упадка сил, человек постоянно стремиться к уединению. 3-5 лет - Первая длительность 5-15 лет – Вторая стадия Свыше 20 лет - Третья стадия. Методики диагностики стиля поведения в конфликтной ситуации, типа конфликтной личности, уровня эмоциональной напряженности, доминирующей установки в общении и т.п МОНИТОРИНГ ЛИЧНОСТИ (ЕЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ, ПОВЕДЕНЧЕСКИХ, ЦЕННОСТНО- СМЫСЛОВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК) СИСТЕМНО-СТРУКТУРНЫЙ ПОДХОД К ПОНИМАНИЮ СИТУАЦИИ ПРОФВЫГОРАНИЯ

Социально-психологические симптомы Безразличие, скука, пассивность и депрессия Безразличие, скука, пассивность и депрессия Повышенная раздражительность на незначительные, мелкие события Повышенная раздражительность на незначительные, мелкие события Частые нервные срывы Частые нервные срывы Постоянное переживание негативных эмоций, для которых во внешней ситуации причин нет Постоянное переживание негативных эмоций, для которых во внешней ситуации причин нет Чувство неосознанного беспокойства и повышенной тревожности Чувство неосознанного беспокойства и повышенной тревожности Чувство гиперответственности и постоянное чувство страха, что «не получится» или « я не справлюсь» Чувство гиперответственности и постоянное чувство страха, что «не получится» или « я не справлюсь» Общая негативная установка на жизненные и профессиональные перспективы Общая негативная установка на жизненные и профессиональные перспективы

Психофизиологические симптомы Чувство постоянной усталости не только вечером, но и по утрам, сразу после сна Чувство постоянной усталости не только вечером, но и по утрам, сразу после сна Ощущение эмоционального и физического истощения Ощущение эмоционального и физического истощения Снижение восприимчивости и реактивности в связи с изменениями внешней среды Снижение восприимчивости и реактивности в связи с изменениями внешней среды Общая ассенизация Общая ассенизация Частые беспричинные головные боли; постоянные расстройства желудочно-кишечного тракта Частые беспричинные головные боли; постоянные расстройства желудочно-кишечного тракта Резкая потеря или резкое увеличение веса Резкая потеря или резкое увеличение веса Полная или частичная бессонница Полная или частичная бессонница Постоянное заторможенное, сонливое состояние и желание спать в течение всего дня Постоянное заторможенное, сонливое состояние и желание спать в течение всего дня Одышка или нарушение дыхания при физической или эмоциональной нагрузке Одышка или нарушение дыхания при физической или эмоциональной нагрузке Заметное снижение внешней и внутренней сенсорной чувствительности: ухудшение зрения, слуха, обаяния, потеря внутренних, телесных ощущений Заметное снижение внешней и внутренней сенсорной чувствительности: ухудшение зрения, слуха, обаяния, потеря внутренних, телесных ощущений

Поведенческие симптомы: Ощущение, что работа становиться все тяжелее и тяжелее, а выполнить ее - все труднее и труднее Ощущение, что работа становиться все тяжелее и тяжелее, а выполнить ее - все труднее и труднее Сотрудник заметно меняет свой рабочий режим Сотрудник заметно меняет свой рабочий режим Постоянно, без необходимости, берет работу домой, но дома ее не делает Постоянно, без необходимости, берет работу домой, но дома ее не делает Педагог затрудняется в принятии решений Педагог затрудняется в принятии решений Чувство бесполезности, неверия в улучшения, снижения энтузиазма по отношению к работе, безразличие к результатам Чувство бесполезности, неверия в улучшения, снижения энтузиазма по отношению к работе, безразличие к результатам Невыполнение важных, приоритетных задач и « застревание» на мелких деталях, не соответствующая служебным требованиям трата большей части рабочего времени на мало осознаваемое или не осознаваемое выполнение автоматических и элементарных действий Невыполнение важных, приоритетных задач и « застревание» на мелких деталях, не соответствующая служебным требованиям трата большей части рабочего времени на мало осознаваемое или не осознаваемое выполнение автоматических и элементарных действий Дистанцированность от сотрудников и клиентов, повышение неадекватной критичности Дистанцированность от сотрудников и клиентов, повышение неадекватной критичности Злоупотребление алкоголем, резкое возрастание выкуренных за день сигарет, применение наркотических средств Злоупотребление алкоголем, резкое возрастание выкуренных за день сигарет, применение наркотических средств

Последствия ситуации синдрома профессионального выгорания

НАУКОЙ ДОКАЗАНО…..

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СТРЕСС - ЭТО СИТУАЦИЯ КРАЙНЕГО ФИЗИЧЕСКОГО И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИСТОЩЕНИЯ ЛИЧНОСТИ, КОТОРАЯ СОПРОВАОЖДАЕТСЯ КРИТИЧЕСКОЙ АКТИВАЦИЕЙ ВСЕХ ЖИЗНЕННЫХ РЕСУРСОВ ЛИЧНОСТИ «СТРЕСС ПСИХОСОМАТИКА» УРОВНИ ЛОКАЛИЗАЦИИ ПОВРЕЖДЕНИЙ ВСЛЕДСТВИЕ СТРЕССА ЛИЧНОСТИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА ЛИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ МЕНТАЛЬНАЯ ОБОЛОЧКА ЛИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ СОМАТИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА ЛИЧНОСТИ Механизм повреждения - психологический удар по личности

Принцип нанесения психологического удара Принцип нанесения психологического удара Энергетическая Оболочка Ментальная оболочка Соматическаяоболочка

ПРИНЦИП «ДВЕРИ» - ЧЕРЕЗ КАКУЮ ДВЕРЬ МЫ ЗАХОДИМ В ПОМЕЩЕНИЕ, ЧЕРЕЗ ТУ ЖЕ ДВЕРЬ И ВЫХОДИМ Энергетическая оболочка восстанавливается до часов Ментальная оболочка восстанавливается от 1-6 дней. Соматическая оболочка может не восстановиться вообще. (в соответствии с личностными возможностями). Основанием для составления матрицы повреждения соматической оболочки является генетический код личности, наследственные заболевания +

Чего нельзя категорически делать? Жизнь человека это результат его ошибок, бесконечно сплетающихся в мертвую петлю времени, если их становится очень много… Ф.Рамбле

Чего нельзя категорически делать? 1. Многие люди, постоянно совершающие ошибки, отказываются их признавать. Они винят в своих промахах других или внешние обстоятельства и реагируют на эту ситуацию одним из следующих способов: 2. Гнев (совершив ошибку обрушиваем свой гнев на себя или на окружающих. Гнев отравляет несдержанного человека быстрее, чем его жертву)

Чего нельзя категорически делать? 1. Сокрытие ошибок (учитесь на ошибках и двигайтесь дальше. Не совершая ошибок, вы не будете развиваться) 2. Упрямство (совершив ошибку, многие люди продолжают упрямо настаивать на своем. Совершил попытку – остановись и подумай. Затем попытайся снова) 3. Самозащита (защищает свое мнение и при этом будет выглядеть все глупее и глупее).

С чего начать? 1. Успешные люди обладают устойчивой самооценкой. 2. Видят в неудаче единичное событие («Раз на раз не приходится», не делают из этого трагедии). 3. Они имеют реалистичные ожидания. (Чем более значительного успеха вы стремитесь достичь, тем серьезнее вам следует готовиться к преодолению препятствий и необходимости проявлять настойчивость в течение долгого времени. Намереваясь совершить прогулку вокруг дома, вероятно, вы встретите на пути не так уж много проблем. Но если вы хотите совершить восхождение на Эверест – готовьтесь к трудностям. Чтобы добиться успеха, вы должны потратить время, усилия и проявить способность преодолевать препятствия). 4. Успешные люди применяют разные подходы для достижения успеха. Такие люди готовы менять свой подход к проблемам. 5. Победители фокусируют внимание на том, что они могут сделать, а не на том, что им недоступно.

12 практических советов по оптимизации самооценки (тематика диагностической индикации): Прекратите сравнивать себя с другими людьми. Прекратите сравнивать себя с другими людьми. Прекратить ругать и «пилить» себя и окружающих. Прекратить ругать и «пилить» себя и окружающих. Правильно принимайте комплименты и похвалу, не отказывайте себе в удовольствии похвалить себя, если вы правы. Правильно принимайте комплименты и похвалу, не отказывайте себе в удовольствии похвалить себя, если вы правы. Используйте силу положительных мыслеформ, положительная основа продуктивной мотивации, основа формирования положительного отношения к себе. Используйте силу положительных мыслеформ, положительная основа продуктивной мотивации, основа формирования положительного отношения к себе. Формируйте положительно ориентированное ментальное окружение (книги, фильмы, окружающие люди, формирующие соответствующее представление о себе и о жизни). Формируйте положительно ориентированное ментальное окружение (книги, фильмы, окружающие люди, формирующие соответствующее представление о себе и о жизни). Общайтесь с положительно настроенными людьми. Общайтесь с положительно настроенными людьми.

Напишите список своих прошлых достижений, чаще хвалить самого себя за то лучшее, что было достигнуто. Напишите список своих прошлых достижений, чаще хвалить самого себя за то лучшее, что было достигнуто. Старайтесь отдавать другим в общение больше позитивных эмоций, помните, что положительный эмоциональный обмен, поддержка оказанная другому укрепляет личность духовно. Старайтесь отдавать другим в общение больше позитивных эмоций, помните, что положительный эмоциональный обмен, поддержка оказанная другому укрепляет личность духовно. Старайтесь быть верным себе, определите главные интересы и смыслы своей жизни. Старайтесь быть верным себе, определите главные интересы и смыслы своей жизни. Помните - ценностно-смысловая адекватность самому себе укрепляет самооценку и приносит радость в жизни. Помните - ценностно-смысловая адекватность самому себе укрепляет самооценку и приносит радость в жизни.

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ (профилактика профвыгорания) Осознанное отношение к себе как к субъекту жизнедеятельности; Осознанное отношение к себе как к субъекту жизнедеятельности; Формирование терпимого (толерантного) отношения к другому; Формирование терпимого (толерантного) отношения к другому; Формирование креативного мышления и позитивного отношения к жизни; Формирование креативного мышления и позитивного отношения к жизни; Расширение знаний относительно социальной действительности и наиболее оптимальных способов взаимодействия с ней. Расширение знаний относительно социальной действительности и наиболее оптимальных способов взаимодействия с ней.

ТРЕНИНГ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРОФВЫГОРАНИЯ «Я идеальный» «Я реальный» «»

«Я ДОМА» (СПИСОК КАЧЕСТВ) «Я НА РАБОТЕ» (СПИСОК КАЧЕСТВ)

С управлением дыхания С управлением тонусом мышц, движением С использовани ем образов С воздействием слова

ВОДНЫЕ П РВОДНЫЕ ПРОЦЕДУРЫЦ МАССАЖ, ПРОГУЛКИ НА ВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

Выдох Расслабление мышц или группы мышц Небольшая задержка дыхания Максимальный уровень напряжения Вдох Медленное напряжение мышц

А – воздействует на весь организм ; Е – воздействует на щитовидную железу ; И – воздействует на мозг, глаза, нос, уши ; О – воздействует на сердце, легкие ; У – на органы, расположенные в области живота ; Я – на работу всего организма ; М – на работу всего организма ; Х – помогает очищению организма ; ХА – помогает повысить настроение. МУЗЫКА

« Меня замечают, любят и высоко ценят ». « Все идет хорошо ». « В моей жизни случается только хорошее ». МУЗЫКА

« Сегодня мы собрались на наш ……………………… тренинг Выглядим мы ………………………….. и ……………………… Но если бы погода была сегодня ……………………………… То мы были бы ………………. А может, даже ……………….. Но мы не будем унывать. Дела у нас на работе ………………………………………….. Пожелаем же всем всего …………………………………….., а именно ………………………… здоровья …………………….., успехов ……………………., детей ( учеников )……..………….»